Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Пролетарская средняя общеобразовательная школа" УТВЕРЖДЕНО и.о.директора МАОУ "Пролетарская СОШ" Глазунова Н.Р. Протокол №1 от “27.08.2024” УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительного образования МАОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» на 2024 – 2025 учебный год п.Привокзальный, 2024 Пояснительная записка 1. Нормативно-правовая база Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика. Учебный план дополнительного образования МАОУ «Пролетарская СОШ» разработан на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; - Приказ МО и Н РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008; - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р; - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; - Письмо Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г. № 061844; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - локальные акты МАОУ «Пролетарская СОШ»; - Программа развития МАОУ «Пролетарская СОШ»; - Годовой календарный учебный график Учебный план обсужден и принят на заседании педагогического совета школы. 2. Актуальность выбора приоритетного направления Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является физкультурно-спортивное направление. Выбору этого направления послужили следующие условия: 1. кадровое обеспечение (наличие квалифицированных специалистов); 2. наличие необходимого оборудования; 3. востребованность данного направления деятельности обучающимися школы; 4. необходимость наполнить досуговую деятельность обучающихся положительным творческим потенциалом; 5. наличие учебно-методического обеспечения (рабочие программы) и материально-технического оснащения. 3. Цель и задачи реализации учебного плана Цель учебного плана – развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Задачи учебного плана: - обеспечение необходимых условий для личностного развития; - укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. Ожидаемые результаты учебного плана: - расширение возможности для творческого развития личности ребёнка; - интеграция основного и дополнительного образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов. Настоящий учебный план определяет направленность и содержание обучения объединений дополнительного образования. 4. Организация образовательной деятельности В общеобразовательной школе общая продолжительность обучения – не менее 34 недель. Дополнительное образование организуется со 2 сентября текущего года по 27 мая последующего года, включая каникулярное время, и составляет не менее 32 недель. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 1 до 4 часов. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей. Продолжительность занятия – 40 минут. Занятия начинаются не ранее 15.30 согласно расписанию занятий, утвержденного директором школы. Учебные занятия проводятся только во вторую смену в режиме пятидневной учебной недели. 5. Реализация программ дополнительного образования Программы дополнительного образования создаются и реализуются в соответствии с выделенными в «Концепции развития дополнительного образования детей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) 6 направленностями, из них в этом учебном году реализуются пять: • Социально-гуманитарная направленность. Формирование у обучающихся опыта проживания в условиях временного детского коллектива, изучение психологических особенностей личности, межличностных взаимоотношений, развитие детской социальной инициативы, воспитание личности, способной действовать в условиях постоянно изменяющейся действительности, владеющей культурой социального самоопределения. • Художественная направленность. Раскрытие творческих способностей, обучающихся в различных областях искусства и культуры, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе духовного и культурного опыта человечества, получение обучающимися основ будущего профессионального образования. • Физкультурно-спортивная направленность. Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов физического совершенствования, здоровый образ жизни, самореализацию личности обучающихся в спортивной подготовке (плавание, футбол, волейбол, теннис, дзюдо, фитнесс-аэробика, шахматы и др.) и общей физической подготовки (утренняя гимнастика, подвижные игры, конкурсы и др.). Формы аттестации контроля знании На основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196) организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. В целях жонтроля выполнения образовательных программ, определения уровня теоретической подготовки обучающихся и, выявления у них степени сформированности практических знаний, умения и навыков в школе проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Порядок ее проведения устанавливается Положением об аттестации обучающихся й приказом директора. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации могут быть следующие: анкетирование, • тестирование, • собеседования, • опрос, • контрольные занятия, • отчетные концерты открытые занятия для педагогов и родителей, • учебно - исследовательские конференции; • показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары, концерты, выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др. Учебный план дополнительного образования Направленность объединения Художественная Физкультурноспортивная Социальногуманитарная Название объединения Танцевальный кружок «Ритм» Часов в неделю 2 Класс Организация 1 МАОУ «Пролетарская СОШ» Театральнаястудия 1 9-11 МАОУ «Пролетарская СОШ» Рукопашный бой 4 5-9 МАОУ «Пролетарская СОШ» Юнармия 4 5-9 МАОУ «Пролетарская СОШ» Шахматы 3 1-9 МАОУ «Пролетарская СОШ» Орлята России 4 1-4 МАОУ «Пролетарская СОШ»