УП дополнительного образования 2024-2025.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Пролетарская средняя общеобразовательная школа"

УТВЕРЖДЕНО
и.о.директора
МАОУ
"Пролетарская СОШ"
Глазунова Н.Р.
Протокол №1
от “27.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
МАОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
на 2024 – 2025 учебный год

п.Привокзальный, 2024

Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая база
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета
интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала
педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа
личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план
отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на
развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.
Учебный план дополнительного образования МАОУ «Пролетарская СОШ»
разработан на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
29.08.2013 г. № 1008;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях
к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г. № 061844;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- локальные акты МАОУ «Пролетарская СОШ»;
- Программа развития МАОУ «Пролетарская СОШ»;
- Годовой календарный учебный график
Учебный план обсужден и принят на заседании педагогического совета
школы.
2. Актуальность выбора приоритетного направления
Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной,
самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся,
свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих
культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в
интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать
творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность,
свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе
является физкультурно-спортивное направление. Выбору этого
направления послужили следующие условия:

1. кадровое обеспечение (наличие квалифицированных специалистов);
2. наличие необходимого оборудования;
3. востребованность данного направления деятельности обучающимися
школы;
4. необходимость наполнить досуговую деятельность обучающихся
положительным творческим потенциалом;
5. наличие учебно-методического обеспечения (рабочие программы) и
материально-технического оснащения.
3. Цель и задачи реализации учебного плана
Цель учебного плана – развитие мотивации личности ребенка к познанию и
творчеству.
Задачи учебного плана:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда обучающихся;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Ожидаемые результаты учебного плана:
- расширение возможности для творческого развития личности ребёнка;
- интеграция основного и дополнительного образования в рамках
Федеральных государственных образовательных стандартов.
Настоящий учебный план определяет направленность и содержание обучения
объединений дополнительного образования.
4. Организация образовательной деятельности
В общеобразовательной школе общая продолжительность обучения – не менее
34 недель. Дополнительное образование организуется со 2 сентября текущего
года по 27 мая последующего года, включая каникулярное время, и составляет
не менее 32 недель. Недельная нагрузка на одну группу определяется
администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля
объединения, возраста учащихся, продолжительности освоения данной
программы, как правило, от 1 до 4 часов. Расписание составляется с опорой на
санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов,
пожеланий родителей и детей.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Занятия начинаются не ранее 15.30 согласно расписанию занятий,
утвержденного директором школы. Учебные занятия проводятся только во
вторую смену в режиме пятидневной учебной недели.
5. Реализация программ дополнительного образования
Программы дополнительного образования создаются и реализуются в
соответствии с выделенными в «Концепции развития дополнительного
образования детей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №
1726-р) 6 направленностями, из них в этом учебном году реализуются пять:

•
Социально-гуманитарная
направленность.
Формирование
у
обучающихся опыта проживания в условиях временного детского коллектива,
изучение психологических особенностей личности, межличностных
взаимоотношений, развитие детской социальной инициативы, воспитание
личности, способной действовать в условиях постоянно изменяющейся
действительности, владеющей культурой социального самоопределения.
• Художественная направленность. Раскрытие творческих способностей,
обучающихся в различных областях искусства и культуры, нравственное и
художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе духовного
и культурного опыта человечества, получение обучающимися основ будущего
профессионального образования.
• Физкультурно-спортивная направленность. Формирование ценностных
установок и жизненных приоритетов физического совершенствования,
здоровый образ жизни, самореализацию личности обучающихся в спортивной
подготовке (плавание, футбол, волейбол, теннис, дзюдо, фитнесс-аэробика,
шахматы и др.) и общей физической подготовки (утренняя гимнастика,
подвижные игры, конкурсы и др.).
Формы аттестации контроля знании
На основании Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программ (приказ
Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196) организации,
осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. В
целях жонтроля выполнения образовательных программ, определения уровня
теоретической подготовки обучающихся и, выявления у них степени
сформированности практических знаний, умения и навыков в школе
проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Порядок ее
проведения устанавливается Положением об аттестации обучающихся й
приказом директора. Формы проведения аттестации определяются самим
педагогом таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам образовательной программы. В зависимости от предмета
изучения, формы проведения аттестации могут быть следующие:
анкетирование,
• тестирование,
• собеседования,
• опрос,
• контрольные занятия,
• отчетные концерты открытые занятия для педагогов и родителей,
• учебно - исследовательские конференции;
• показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары,
концерты, выставки и т.д.
Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.

Учебный план дополнительного образования
Направленность
объединения
Художественная

Физкультурноспортивная

Социальногуманитарная

Название
объединения
Танцевальный кружок
«Ритм»

Часов в
неделю
2

Класс

Организация

1

МАОУ
«Пролетарская СОШ»

Театральнаястудия

1

9-11

МАОУ
«Пролетарская СОШ»

Рукопашный бой

4

5-9

МАОУ
«Пролетарская СОШ»

Юнармия

4

5-9

МАОУ
«Пролетарская СОШ»

Шахматы

3

1-9

МАОУ
«Пролетарская СОШ»

Орлята России

4

1-4

МАОУ
«Пролетарская СОШ»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».