Дополнительная общеобразовательная программа Творческая мастерская

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Юферова Е.П.
2020 г.

Рабочая программа педагога
Воробьевой Ирины Владимировны
по курсу дополнительного образования
« Творческая мастерская »
Возраст детей: 10­16 лет

г. Верхотурье
2020 год

Введение
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Василий Александрович Сухомлинский
Программа творческого объединения декоративно­прикладного
«Творческая мастерская» составлена на основании нормативных документов:

искусства

1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;
^
2.
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, одобренная решением федерального учебно­методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
3.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03­296
«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
4.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования
детей в образовательных учреждениях (Приложение к письму Министерства образования
и науки Российской Федерации от 11.06.2002г.№30­51­433/16);
5.
Рекомендаций по организации образовательной и методической
деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств,
направленных письмом Министерства Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­
39/06­ГИ;
Данная образовательная программа относится к ознакомительному уровню и имеет
художественно­эстетическую направленность, составлена на основе программы JI.B. Горновой.
(Студия декоративно­прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации /
автор ­ составитель JIB. Горнова. ­ Волгоград: Учитель, 2008)
Любая программа дополнительного образования направлена на развитие творческих
способностей ребенка. Но в каждом образовательном учреждении есть дети, которые не одарены
творчески по сравнению со своими более успешными сверстниками или думают, что не одарены.
Дети из социально неблагополучных семей и семей риска имеют заниженную самооценку и, как
следствие, закомплексованы. Они не ходят на дни рождения, потому что не могут купить подарок, не
посещают мероприятия, потому что их одежда часто не соответствует ситуации. Они не делают
подарков свои близким и друзьям по той же банальной причине: отсутствуют финансы у родителей.
Поэтому даннаяLJ
Прогам
актульн,
поскольку является общеразвивающей, адаптированной,
предполагает освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и
установок, выработку ценностных ориентаций, формирование ценностных эстетических
ориентиров, художественно­эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности,
что позволит решить некоторые проблемы социального характера, повысить самооценку ребенка,
а
вселить уверенность в собственные возможности.
4
Новизна
программы состоит в том, она составлена для детей, требующих повышенного
педагогического внимания, то есть детей из семей риска и социально неблагополучных семей.

Техники декоративно­прикладного творчества, с которыми познакомятся дети, не входят в
программный материал уроков технологии, предполагают вторичное использование материалов,
использование бросового материала и не несут больших материальных затрат, что очень важно,
поскольку семьи данной категории имеют низкий материальный доход. Кроме того, все
выполненные изделия функциональны, могут быть использованы в бьпу.
Цель программы:
•
создание условий для освоения детьми положительного социального опыта,
социальных ролей и установок, посредством приобщения к декоративно­прикладному
творчеству;
Задачи:
Обучающие:
•
познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
декоративно­прикладного творчества;
•
научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
Развивающие:
•
развивать
творческий
потенциал
каждого
ребенка:
фантазию,
наблюдательность;
•
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
внимание;
•
развивать положительные эмоции и волевые качества;
•
развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
•
приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих
богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать
потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
•
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные
способности человека, толерантности по отношению * к людям, культуры общения,
интеллигентности как высшей меры воспитанности);
•
способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к
объективной самооценке и самореализации, чувства собственного достоинства,
самоуважения;
•
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
•
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
собентьюО
даной
прогамы
является то, что она дает возможность
использовать полученные знания и умения в дальнейшей жизни.
#

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические

идеи:
3

JL.
t
1

1.
Формирование ценностных основI культуры личности, которая трактуется
как гармония культуры знания, чувств и творческого действия. Другими словами,
обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры,
проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т.п.
2.
Опора на личностно ориентированный подход в образовании и игровые
технологии.
Учет особенностей своего народа ( э т н о к у л ь т у р ы ) ,
национального
менталитета, а также особенностей местной региональной культуры, приобщение к
традициям своего народа.
Педагогические принципы
Главный принцип работы ­ любовь и уважение к ребенку как к активному
субъекту воспитания и развития.
При организации учебно­воспитательного процесса учитываются:
1) ведущий
вид
деятльноси
в возрастнй
групе
воспитанк
­ учебная деятельность и личностное общение в младшем подростковом и
подростковом возрасте: на занятиях в творческом объединении принято раскрепощенное,
уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается
свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в
досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных
мероприятий;
­ педагог старается поощрить самостоятельный творческий поиск, поддерживать
интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.
2) потребнси,
интерсы
учащихся;
3) уровень
развитя
первичног
колетива;
4) уровень
развитя
и самоценк
ребнка,
его
социальный
стау.
К каждому ребенку применяется и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д :
­ осознание и признание права личности быть непохожей на других;
­ проявление уважения к личности;
­ предоставление права на свободу выбора;
­ оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
­ умение смотреть на проблему глазами ребенка;
­ учет индивидуально­психологических особенностей ребенка (тип нервной
системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, статус в коллективе,
мотивы, активность).
Индивидуальный подход требует от педагога создания на занятиях условий, при
которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
Создание ситуаций успеха для каждого ребенка ­ один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию,
адекватной самооценке личности ­ один из важнейших принципов работы.

Методическое и дидактическое обеспечение Программы:
Форма проведения занятий:
•
игры
•
конкурсы
•
викторины
•
кроссворды
•
блиц­опросы
•
беседы
•
выставки работ учащихся
•
мастер ­ классы
а)
Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса:
•
объяснительно­иллюстративный
•
демонстрационный
•
метод контроля
•
метод игровой ситуации
•
проблемно­поисковый
•
ситуационный
•
творческий метод
б)
Дидактический материал:
•
использование учебных пособий и книг
•
сценарии массовых мероприятий, разработанных для досуга воспитанников
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Набор детей в "творческую группу осуществляется в начале учебного года по
заявлению родителей, законных представителей. В связи с тем, что занятия прикладным
творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого воспитанника
должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группа комплектуется
из расчета: 10­12 человек. "
Возраст детей: 10­15 лет.
Режим работы и формы занятий
Продолжительность занятий: программа рассчитана на 1 год. 1 час в неделю.
Всего 37 часов в год (включая занятия в каникулярное время). Занятия проходят в
кабинете технологии с 15.00 часов.
В творческой группе одна ступень ­ ознакомительная.
Простая степень сложности. Основные задачи: помочь ребенку преодолеть
чувство страха перед новым, неизведанным; дать возможность поверить в успех и в свои
творческие способности; закрепить правила поведения в коллективе; развивать мелкую
моторику рук, глазомер; освоить приемы владения простейшими инструментами;
прививать культуру труда. Работы выполняются как по образцу, так поощряется и
самостоятельное творческое мышление. Доминирующая идея ­ «Верю в себя».
Планируемые результаты реализации программы:
Обучение декоративно­прикладному творчеству в учебной деятельности
обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие
воспитанников. У воспитанников обогащается эмоционально ­ духовная сфера,
формируются ценностные ориентации, умение решать художественно ­ творческие
5

задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и
ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой
деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
Предметные результаты в декоративно­прикладном творчестве:
•
Знает названия техник, основные способы работы с бумагой;
•
Знает названия и назначения инструментов и приспособлений ручного
труда;
•
Знает названия и назначения материалов, их элементарные свойства^
использование, применение, доступные способы обработки;
•
Знает правила организации рабочего места;
•
Знает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными инструментами и материалами;
•
умеет правильно организовать свое рабочее место;
•
умеет пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные
навыки на практике;
•
соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
•
выполняет работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,
умения и навыки, полученные в рамках прохождения программы;
•
сотрудничает со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.
В результате освоения программы на ознакомительном уровне воспитанник
получит возможность научиться:
•
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в
декоративно­прикладном творчестве;
•
организовывать • свой культурный досуг и досуг своего ближайшего
окружения;
•
, участвовать в личной и коллективной творческой деятельности при
воплощении заинтересовавших его творческих идей;
•
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­
массовых мероприятий, мастер­классов;
•
представлять широкой публике результаты собственной творческой
деятельности (участие в выставках, мастер­классах, выставках­ярмарках.)
. Достижение личностных, метапредметных результатов освоения программы
обучающимися происходит в процессе практического изучения видов декоративно­
прикладного творчества, собственного опыта творческой деятельности обучающихся:
разработки и изготовления изделий.
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за '
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
* ­ формирование ценностей многонационального российского общества;
6
с

­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии культур;
­ формирование уважительного отношения к культуре других народов;
­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
­ формирование творческой активности и познавательного интереса при решении
учебных задач и собственной декоративно­прикладной деятельности;
­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
^
­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
­ формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к
культурным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения культуры творчества;
­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
учебной и творческой деятельности;
­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах творческой
деятельности;
­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе
освоения различных видов творческой деятельности;
­ использование знаково­символических средств представления информации в
процессе освоения новых творческих технологий;
­ использование различных способов, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии­ с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
­ умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе
жанрового и стилевого анализа;
­ готовность к учебному сотрудничеству (общение,
сверстниками при решении различных творческих задач;

взаимодействие)

со

­ готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и
инструментальной деятельности;
л
В результате реализации программы воспитанники смогут освоить универсальные
учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать
собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о декоративно­
прикладном творчестве и искусстве в познавательной и практической деятельности.

Диагностика уровня освоения программы

Показатели (знания, умения, навыки)
п/п

0

Н

не
справляется с
заданием

справляется с справляется с справляется
помощью
частичной
самостоятел
педагога
помощью
ьно
педагога

С

В

Организация рабочего места.
1
2

Рациональное
использование
необходимых материалов
Разработка нового изделия

3
Аккуратное выполнение работы
4

Где 0­ нулевой уровень, Н ­ низкий уровень, С ­ средний уровень, В ­ высокий
уровень.

Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, выставки
по итогам обучения, участие в выставках разного уровня, участие в проведении мастер­
классов, участие в выставках­ярмарках.

Программа творческого объединения
« Творческая мастерская »
Пояснительная записка
Подарок ­ это предмет или вещь, которую по собственному желанию и
безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу и драгоценную
радость.
А помните, ещё в детстве, когда мы были маленькими, мы делали разного рода >5­
поделки. Вот это и были настояние подарки, сделанные своими руками, хотя бы потому,
что мы их дарили (папам, мамам, дедушкам и бабушкам). Ох, как им было тогда приятно,
кстати, можно спросить у своих родных про такие подарки. У кого­то, даже, может, и
осталось, что ­ то такое из прошлого.
Вот и сегодня я предлагаю ребятам подарить и себе, и любимым подарки,
сделанные своими руками.
Детская энергетика будет отличать подарок, сделанный своими руками, от
огромного числа аналогичных подарков. Даже если он не мастер рукоделия, само желание
сделать необычный подарок своими руками уже несет в себе положительный позитивный
заряд.
Выполняя различные работы по созданию такого подарка, ребёнок вкладывает всю
теплоту своих рук и своего сердца в придуманную им идею. Все тепло его души будет
вложено в подарок своими руками и передано человеку, для которого задуман весь этот
процесс. Именно поэтому, как правило, подарки своими руками делаются для близких и
любимых людей, которые по достоинству оценят ваши старания.
Делая с ребенком подарок, или просто занимаясь поделками, помните: главное в
творчестве ­ это свобода, полет фантазии, неординарность. Не нужно навязывать ученику
стереотипов, не пытаться научить видеть мир таким, каким он представляется вам. Лишь
слегка подтолкните своего ученика к творчеству, ненавязчиво объяснить технику той или
иной работы. И очень скоро вы получите к празднику самый дорогой, эксклюзивный
подарок, сделанный вашим сыном или дочкой ­ и только для вас!
Само слово «ПОДАРОК» у каждого человека вызывает умиление, радость,
чувство восторга, возникает ассоциация чего­то приятного и трогательного, невольно
заставляет улыбнуться! Даря подарок, человек испытывает самые светлые чувства, не
только тот который его получает, но тот который его дарит!
Любой маме или бабушке будет очень приятно получить подарок от своего
любимого и драгоценного чадо! А если он сделан еще и своими руками, то такому
подарку просто цены нет!
До каких пор мы будем покупать самодельные открытки, сделанные в
Нидерландах, или китайские поделки! ?
Мы сами многое можем!
Результат нашей работы ­ это уникальные вещи, которые помимо
функциональности несут заряд творческой энергии автора.
Каждая работа ­ небольшое произведение искусства. Или большое.
Всегда хочется дарить подарки, которые не встретишь в руках других гостей, и жить в
окружении интересных, авторских работ, от которых веет теплом, а не фабричной скукой.

Главная цель занятий:zyxwvutsrqponmlkjihgfedcbaVUPJICB
социализация ребенка через создание подарков своими
руками из бумаги, ткани, кожи, природного материала, пряжи, используя разные техники
декоративно­ прикладного искусства.
На занятиях мы будем придумывать, клеить, вырезать, изготавливать
необыкновенные подарки, оригинальные сувениры, модные аксессуары к одежде,
креативные и стильные картины и коллажи. Всё то, что сделано руками воспитанников,
радует своей красотой, самобытностью.
Особенность занятий: часто меняется тема занятий, одинаковых работ не бывает,
изучаемые техники просты и доступны. Для работы используется различная бумага,
;
разной плотности, как наиболее доступный и разнообразный материал, легкий в
обработке. В том числе используется бумага, бывшая в употреблении: коробки и
упаковочные коробочки, старые журналы, газеты, обложки от тетрадей, книг и так далее.
Условия успешности занятий в коллективе: главное ­ желание быть
неповторимым, заниматься творчеством, систематически развивать навыки рукоделия.
Главное содержание деятельности по образовательной программе ­ это занятия по
аппликации, квиллингу, скрапбукингу, декупажу и многое другое.
Учебно ­ тематический план
Наименование разделов и тем

1

Введение. Правила техники безопасности при
работе с инструментами. Квиллинг, история
искусства.
Приемы работы. Изготовление коллективного
панно.
Изготовление открытки.

Общее
Час.
1

Втом числе
теория практика
1

2
2

2
0,2

1,8

2
3

Изготовление коллективного объёмного
букетика
Изготовление шкатулки

.2

2

2

0,2

1.8

1

0,5

0,5

2 ­

0,2

1,8

4

1

Холодный фарфор, история искусства. Правила
техники безопасности при работе с
инструментами. Приемы работы.
Готовимся к Рождеству! Изготовление
новогодних сувениров, украшений.
Готовимся к Рождеству ! Украшения на окна.

2

2

3

3
а

2
3
(

Украшаем дом и Рождественский стол! Создание
композиций из объёмных фигурок.
Скрапбукинг, история искусства. Правила
техники безопасности при работе
инструментами. Приемы работы.

1

0,5

0,5

,

1

Изготовление скрап бумаги, подготовка
материалов.
Подарок к 23 февраля. Изготовление открытки.

2

0,2

1,8

2

0,2

1,8

Подарок к 8 Марта. Рамочка для фото.

3

0,2

2,8

Готовимся к Пасхе! Декорирование яйца в
смешанной технике.
Декупаж, история искусства. Правила техники
безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы.
Готовимся к Пасхе! Декорирование яйца.

4

0,2

3,8 ;>

1

0,5

0,5

2

0,2

1,8

Декорирование вазочки для цветов.

2

0,2

1,8

Украшаем кухню! Изготовление декоративной
тарелки.
Итоговое занятие.

1

0,2

0,8

Итого:

37

4,5

32,5

2
3
4

1
2
3

1

Содержание программы « Своими руками»
Раздел 1.
Квиллинг, история искусства. Знакомство с материалами и инструментами,
правила техники безопасности при работе с ними. Основные приёмы работы.
Просмотр образцов изделий.
Тема 1.1
Изготовление коллективного панно с использованием цветов и листьев, из
несложных форм ­ капелька, глазик.
Тема 1.2
Изготовление открытки с использованием более сложных форм ­ роза, пушистый
цветок, конус.
Тема 1.3
Коллективный объёмный букетик и его крепление в вазочке, горшочке. Цветы на
шаре, в корзине.
Тема 1.4
Закрепление роллов на дне шкатулки, составление рисунка на крышке, возможно
изготовление корзинки.
Раздел 2.
Вытынанка, история искусства. Материалы и инструменты для работы. Правила
техники безопасности при работе с ними. Способы вырезания.

Тема 2.1
Изготовление нетрадиционных открыток плоских, объёмных. Добавление
элементов в технике холодный фарфор.
Тема 2.2
Новогодние, Рождественские сувениры, елочные украшения, ажурные снежинки,
Рождественский сюжет.
Тема 2.3
Изготовление объёмных ёлочек разных размеров, сани, дед мороз, Рождественские,
звездочки, настольный вертеп и другое.
Раздел 3.
Скрапбукинг, история искусства. Материалы и инструменты. Правила техники
безопасности при работе с ними. Знакомство с образцами работ. Изготовление шаблонов.
Тема 3.1
Приемы изготовления самодельной оригинальной скрап бумаги, заготовка
элементов украшения.
Тема 3.2
Разработка и изготовление эксклюзивных тематических открыток к 23 февраля,
используя накопившийся скрап и современные материалы.
Тема 3.3
^ ^
Разработка и изготовление эксклюзивных тематических открыток к 8 МартаГ*
используя накопившийся скрап и современные материалы.
Тема 3.4
Изготовление оригинальной открытки к Пасхе, используя смешанную технику
квиллинга и скрапбугинга.
Раздел 4.
Декупаж, история искусства. Материалы и инструменты. Правила техники
безопасности при работе с ними. Знакомство с образцами работ.
Тема 4.1
Подготовка к Пасхальной выставке. Декорирование объемного яйца, добавляя
элементы в изученных техниках, элементы декора из современных материалов.
Изготовление коллективного Пасхального дерева.
Тема 4.2
Изготовление вазочки для цветов из банки, бутылки из­под сока, ее декорирование.
Тема 4.3
Изготовление декоративного элемента для кухни. Декорирование тарелки.
Итоговое занятие.
Проведение воспитанниками творческого объединения мастер­классов для
учащихся школы. Определение лучшей поделки участников объединения путем
закрытого голосования среди учащихся школы..

#

12

Оценка результатов освоения программы
Воспитанник научился:
­организовывать своё рабочее место;
­ рационально использовать необходимые материалы;
­ аккуратно выполнять работы.
­ Высокий уровеньLJ­работы
­ Средний уровень ­работы
групы;
­ Низкий уровень ­работы

отличаюся
выполне
выполне

ярко
по

выраженой
образцу,

с непосрдтвй

индвуальостю;
сотвеую
помщью

общему

уровню
педаго.

Учебно­методический комплекс
I.
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактчес
материлы:
• Инструкционные карты
• Инструкционные карты сборки изделий
.^s35"**
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ детей.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методичск
разботки:
• Интернет сайты http://quillingschool.ru https://www.syl.ru/article/310398/kvilingovyie­
kartmyi­master­klass­inslxumentyi­dlya­kvillinga­obyemnyiy­kvillmg
https://ratatum.com/kvilling­dekor­iz­biimagi/
http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/587%2C451
http://stranamasterov.ru/
https://www.liveinternet.ru/users/nina62/post319689316
https ://samrukamy .ru/podelki/skrapbuking/skrapbuking­dlya­nachinayushhih.html
• http.V/qulady.ru/skrapbuking­svoimi­rukami­dlya­nachinayushhih­poshagovo­podrobnye­
master­klassy­s­nulya­instrukcii­izgotovleniya­albomov­otkrytok­cvetov­panno­ramok­dlya­
foto­svadebnyh­priglashenij­i­bloknotov.html
http://stranamasterov.rU/content/popular/inf/l 398%2C451
http://scrapportal.ru/mk/vse
#http://www.tairtd.ru/information/articles/dekupazh­dlya­nachinayushchildi­poshagovo­s­foto
salfetok.html
http://stroychik.ru/raznoe/dekupazh
13

http://koffkindom.ru/kak­rabotat­s­vytynankami­iz­bumagi.htm
http://more­idey.ru/02/vyityinanki­shemyi­i­shablonyi.html
http://svoikrugozor.ru/vyt5n1anki­na­rozhdestvo­shablony/

­
­
­
­

Комьютерные презентации:
Этикет за праздничным столом (для занятия «Готовимся к Рождеству!»).
«Цветочные композиции» (по материалам сайта Страна мастеров).
«Декор своими руками» (По материалам сайта Море идей).
«Волшебное Рождество» (по материалам сайта «Свой кругозор»»).

Материально­техническое оснащение
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Учебные столы и стулья;
Выставочные стенды;
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс изготовления
' отдельных элементов скрапбукинга;
Схемы и шаблоны вытынанок, скрапдеталей;
Журналы и книги по разным техникам;
Альбом для лучших работ;
Коробки для незаконченных работ;
Белая бумага;
Цветная бумага плотная;
Двухстбронняя цветная бумага;
Цветной картон;
Старые журналы, газеты, открытки, коробки, упаковка и т.д.;
Коробки для обрезков цветного картона;
Линейки;
Треугольники;
Простые карандаши;
Цветные карандаши;
Восковые мелки;
Старательные резинки;
Фломастеры;
Трафареты с кругами
Ножницы тонкие;
Ножницы для вырубки;
Клей ПВА;
Термоклей;
Термопистолет;
Кисточки для клея;
Бумажные салфетки;
Коробочки для мусора;
Компьютер;
Принтер цветной, черно­белый;
Канцелярский нож большой, маленький.

Список литературы.
1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред.
В. А. Горского. ­ М.: Просвещение, 2010.­111с. ­ (Стандарты второго
поколения).
Хелен Уолтер. Цветы из бумажных лент.
Зайцева А.А. Искусство квиллинга. Изд. «Эксмо»,2014
Коваленко Владимир. Искусство вытынанки. Изд. Беларусь,2011
Юсель Светлана. Декупаж. Самая полная энциклопедия. Изд. Хоббитека,
2017
Ресурсы интернета.
http://metodich.ru/grigoreev­d­v/index.html
Внеурочная
деятельность
школьника. Методический конструктор. Д. Григорьев. В. Степанов Изд.
«Просвещение» 2010г.
http://old.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html
http://do.gendocs.ru/docs/index­181874.html
Материалы сайта «Страна Мастеров»

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».