Положение об электронном портфолио обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Принято:
На заседании педагогического ювет;
Протокол №11 от 04 августа 2(

ено:
дора
Ълетарская СОШ»
1М.В. Садыкова/
1 от 04 августа 2023г.

ПОЛОЖЕ
об электронном портфолио обучающихся МАОУ «Пролетарская СОШ»
1 Общие положения
1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося
(далее - Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок
формирования электронного портфолио в МАОУ «Пролетарская СОШ»
(далее - школа) обучающихся по образовательным программам НОО, ООО,
СОО (далее - обучающийся).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам общего образования - утвержденным
приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, Федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее - портфолио) - это
индивидуальный электронный комплекс документов, в котором
фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в
разнообразных видах образовательной, учебной и внеучебной (внеурочной)
деятельности.
1.4 Портфолио формируется в электронном виде с помощью
информационных систем, в отношении каждого обучающегося, зачисленного
на обучение в школу. Формирование портфолио прекращается с завершением
обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет
после завершения обучения.
1.5 Проверку достоверности сведений, размещаемых в портфолио,
осуществляют классные руководители. Также возможно назначение
1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, классный
руководитель.

По решению обучающегося все его достижения или их часть находятся
в общем доступе на официальном сайте школы.
2 Основные цели и задачи формирования портфолио
2.1 Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать
результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в
различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей,
интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2 Задачами создания портфолио являются:
поддержка высокой мотивации обучающегося, его активности
и самостоятельности;
формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач,
планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации;
систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися
собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон;
оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС, составление индивидуального образовательного
рейтинга обучающихся.
3 Функции портфолио
3.1 Портфолио позволяет:
3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о
качестве и результативности обучения, учебной деятельности и
общественносоциальной активности с целью поощрения обучающегося.
3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки
учебнометодического сопровождения образовательного процесса.
3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты
деятельности.
3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в
течение всего периода его обучения в школе.
4
Структура портфолио
4.1 Портфолио состоит из следующих разделов:
сведения об обучающемся: Ф.И.О.,;
сведения об участии в конференциях;
сведения об участии в грантах, конкурсах, олимпиадах;
публикации (статьи в журналах, сборниках и т.п.);
участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных
общественных объединениях;
спортивные достижения;
волонтерская деятельность;

другие индивидуальные достижения обучающегося;
4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных
целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов
его учебной и неучебной деятельности.
5
Организация ведения портфолио
5.1 Портфолио ведется в электронном виде.
5.2 Участниками процесса
формирования
портфолио
являются
обучающиеся, классные руководители,администрация школы.
5.3 Обязанности обучающегося:
наполняет портфолио в соответствии с принятой структурой;
самостоятельно подбирает материал для портфолио;
систематически пополняет соответствующие разделы материалами,
отражающими успехи и достижения во всех видах деятельности; - отвечает
за достоверность представленных материалов.
подтверждает заявленные достижения электронными копиями
документов (статей, грамот, других подтверждающих документов).
Допустимыми форматами файлов являются: рс!Г, ёос, <Зосх, (максимальный
размер одного файла - не более 2 Мб); )р§, )ре§, рп§ (максимальный размер
одного файла - не более 1 Мб);
определяет, какие из указанных им достижений он желает сделать
общедоступными на официальном сайте школы;
отвечает за достоверность представленных материалов.
5.4 Обязанности модераторов:
проверяют достоверность сведений, размещаемых в портфолио;
не реже одного раза в неделю осуществляют проверку заявленных
обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального
подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок;
подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их
с указанием причины.
6 Заключительные положения
6.1 Настоящее Положение
утверждается
решением
ученического совета
6.2 В настоящее Положение могут вноситься изменения и
дополнения, которые утверждаются решением ученого совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».