Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Принято: На заседании педагогического ювет; Протокол №11 от 04 августа 2( ено: дора Ълетарская СОШ» 1М.В. Садыкова/ 1 от 04 августа 2023г. ПОЛОЖЕ об электронном портфолио обучающихся МАОУ «Пролетарская СОШ» 1 Общие положения 1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося (далее - Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования электронного портфолио в МАОУ «Пролетарская СОШ» (далее - школа) обучающихся по образовательным программам НОО, ООО, СОО (далее - обучающийся). 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам общего образования - утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее - портфолио) - это индивидуальный электронный комплекс документов, в котором фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах образовательной, учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности. 1.4 Портфолио формируется в электронном виде с помощью информационных систем, в отношении каждого обучающегося, зачисленного на обучение в школу. Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет после завершения обучения. 1.5 Проверку достоверности сведений, размещаемых в портфолио, осуществляют классные руководители. Также возможно назначение 1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, классный руководитель. По решению обучающегося все его достижения или их часть находятся в общем доступе на официальном сайте школы. 2 Основные цели и задачи формирования портфолио 2.1 Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2 Задачами создания портфолио являются: поддержка высокой мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач, планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации; систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон; оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, составление индивидуального образовательного рейтинга обучающихся. 3 Функции портфолио 3.1 Портфолио позволяет: 3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, учебной деятельности и общественносоциальной активности с целью поощрения обучающегося. 3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебнометодического сопровождения образовательного процесса. 3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты деятельности. 3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в течение всего периода его обучения в школе. 4 Структура портфолио 4.1 Портфолио состоит из следующих разделов: сведения об обучающемся: Ф.И.О.,; сведения об участии в конференциях; сведения об участии в грантах, конкурсах, олимпиадах; публикации (статьи в журналах, сборниках и т.п.); участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях; спортивные достижения; волонтерская деятельность; другие индивидуальные достижения обучающегося; 4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов его учебной и неучебной деятельности. 5 Организация ведения портфолио 5.1 Портфолио ведется в электронном виде. 5.2 Участниками процесса формирования портфолио являются обучающиеся, классные руководители,администрация школы. 5.3 Обязанности обучающегося: наполняет портфолио в соответствии с принятой структурой; самостоятельно подбирает материал для портфолио; систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения во всех видах деятельности; - отвечает за достоверность представленных материалов. подтверждает заявленные достижения электронными копиями документов (статей, грамот, других подтверждающих документов). Допустимыми форматами файлов являются: рс!Г, ёос, <Зосх, (максимальный размер одного файла - не более 2 Мб); )р§, )ре§, рп§ (максимальный размер одного файла - не более 1 Мб); определяет, какие из указанных им достижений он желает сделать общедоступными на официальном сайте школы; отвечает за достоверность представленных материалов. 5.4 Обязанности модераторов: проверяют достоверность сведений, размещаемых в портфолио; не реже одного раза в неделю осуществляют проверку заявленных обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок; подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их с указанием причины. 6 Заключительные положения 6.1 Настоящее Положение утверждается решением ученического совета 6.2 В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением ученого совета школы.