Учебный план дополнительного образования 2023-2024г (1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МАОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
^Утверждаю:
МАОУ <<ПроДет^с^ч'^Й(р>>
/ ; Ж В1.'-Садыкова,

ШрйказМ^^^
>>'08.2023 г.

Учебный план
дополнительного образования
МАОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
на 2023-2024 учебный год

п. Привокзальный
2023 год

1

I

Пояснительная записка
Дополнительное образование детей - это вид образования, который
направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня
образования (п.14 ст.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской
| Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
I
Дополнительное образование - особая подсистема общего образования,
| обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее
! индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора
; содержательной
деятельности,
которая
не
ограничивается
рамками
I образовательных стандартов. Это специально организованный процесс
I воспитания
и
обучения
посредством
реализации
дополнительных
образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за
! пределами основных образовательных программ в интересах детей и их
I родителей, а также образовательного учреждения.
!
Учебный план дополнительного образования учащихся МАОУ
I «Пролетарская СОШ» разработан на основании:
.)
^ Конституции Российской Федерации,
^
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№
| 273-ФЗ от 29.12.2012);
У
Федерального Закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
| вопросам воспитания обучающихся».
|
^
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
: по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного
приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. № 196,
-/
Приказа Министерства Просвещения РФ от 30. 09.2020 г. № 533,
/
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020
№28. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» СанПиН 2.4.36480-20;
^
Производственного календаря при пятидневной рабочей неделе на
2023 и 2024 годы.
Обучение детей осуществляется на основе дополнительных образовательных
программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ:
«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования РФ от
11.12.2006 г. № 06-1844), Устава МАОУ «Пролетарская СОШ».
2

.1, адаптированные педагогами, имеют личностный характер и
т потребности детей, их родителей, социальной среды в целом,
направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом
жцированного и индивидуального образования, воспитания, развития
I и подростков.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие
способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной,
здоровой физически, творчески мыслящей личности, обладающей прочными
базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности,
способной в результате на участие в развитии общества.
Эта цель реализуется на основе введения программ дополнительного
образования,
имеющих
художественную,
социально-гуманитарную,
физкультурно-спортивную, естественно-научную, техническую, направленность,
и внедрения современных методик обучения и ; воспитания детей.
Продолжительность освоения программ определяется педагогом в соответствии с
запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается
директором школы.
Задачи:
^
обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
^
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
^
удовлетворение
индивидуальных потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
^
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
^
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
^
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
^
профессиональная ориентация учащихся;
^
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
ожя, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
жого труда учащихся;
социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
противоречащих законодательству Российской Федерации,

з

1

|вкуяюсгвляемых за пределами федеральных государственных образовательных
швшзвртов и федеральных государственных требований.
Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения в области дополнительного образования;
Учебный план дополнительного образования;
Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного
в ан и я .

Должностные инструкции педагогов дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы, рекомендованные методическим
«цветом ОУ, утвержденные директором образовательного учреждения.
На дополнительное образование в МАОУ «Пролетарская СОШ» выделена 1
ставка, что составляет 18 часов.
Регламентирование образовательной деятельности
на 2023-2024 учебный год
Набор и зачисление детей на обучение по дополнительным
общеразвивающим программам в МАОУ «Пролетарская СОШ» осуществляется с
25 августа до 15 сентября 2023 года/
Продолжительность 2023-2024 учебного года
в МАОУ «Пролетарская СОШ»:
- начало учебного года - 01.09.2023 г.;
- продолжительность учебного года - 37 недель;
- окончание учебного года - 31.05.2024 года,
2023-2024 учебный год в МАОУ «Пролетарская СОШ» делится на два
■олугодия:
- 1-ое полугодие - с 01.09.2023 по 30.12.2023 г.
- 2-ое полугодие - с 09.01.2024 по 27.05.2024 г.
Сроки и продолжительность 2023 - 2024 учебного года
I полугодие
г«
«бгчения

1ш х

фгчтия

Период

с 01.09 по
3,0.12.2023

Кол-во
недель
16

Зимние
праздники
Период

II полугодие

Период

Кол-во
недель

Период

Кол-во
недель

20

с 01.06 по
31.08.2024

36

5»

с 31.12.2023 с 09.01.по
27.05.2024
по
08.01.2024

Летние Всего в год
каникулы

# Режим работы учреждения в период школьных каникул: ежедневно с 09.00 до 16.00 (по
дополнительному плану)
4

^Д ополнительны е дни отдыха, связанные с государственными праздниками
04 ноября 2023 (суббота) - День народного единства
23 февраля 2024 (суббота) - День Защитника Отечества
08 марта 2024 (четверг) - Международный женский день
09 мая 2024 (четверг) - День Победы

2, Начало и окончание учебных занятий
Начало учебных занятий:
с 15.00

Окончание учебных занятий
не позднее 18.00

^Занятия по дополнительному образованию и внеурочной деятельности могут
проводиться не ранее, чем через 20 минут от последнего урока и не позднее 18.00 часов в
соответствии с расписанием занятий объединений дополнительного образования на
текущий учебный год.

Во время каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не
прекращается. В период школьных каникул:
;
- занятия проводятся по специальному расписанию, возможен переменный
состав учащихся;
- занятия могут продолжаться на базе лагеря с дневным пребыванием детей
ж подростков, а также в форме поездок, туристических походов, сборов,
экспедиций, работы поисковых отрядов, самостоятельной, исследовательской,
творческой деятельности детей и т.п.;
- занятия могут проводиться на базе специальных учебных заведений и
предприятий с целью профориентации подростков.
Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается директором
образовательного учреждения, с учетом наиболее благоприятного режима труда
ж отдыха обучающихся.
Перенос занятий или изменение расписания производится только при
согласовании с администрацией и оформляется документально. В период
школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
•Контроль дополнительного образования
Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам, а
также через посещение администрацией ОУ занятий, открытых мероприятий,
творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ,
тематики планирования занятий.
При формировании
детских объединений учитываются:
*
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из
одного детского объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
.

5

.

.

- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном
темпе.
Направленности дополнительных образовательных программ
в 2023-2024 учебном году:
- естественно-научная,
-физкультурно-спортивная,
- социально - гуманитарное,
- художественная,
- техническое.
В системе дополнительного образования занимаются обучающиеся
начального, среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся по
модифицированным программам, как в одновозрастных, так и в разновозрастных
группах. При формировании групп учитываются возрастные особенности детей.
Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает
образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра,
Г
диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективно-творческое дело,
турниры, КВН, защита проектов и др.
Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные
прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно
охарактеризовать следующим образом:
техническая
направлена на формирование научного мировоззрения,
освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских,
прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в
области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человекмашина»).
естественнонаучная направлена на формирование системного подхода в
восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и
неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого
развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и
сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера
деятельности «человек-природа»).
^
социально - гуманитарная
направлена на углублённое изучение
дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.
физкультурно-спортивная
направлена
на
укрепление
здоровья,
формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства,
морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
художественная направлена на развитие художественно-эстетического вкуса,
художественных способностей и склонностей к различным видам искусства,
творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
6

Iиолготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию
Iстремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Формы аттестации контроля знании
На основании Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программ (приказ
Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196) организации,
осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. В целях
жонтроля выполнения образовательных программ, определения уровня
теоретической подготовки обучающихся и , выявления у них степени
сформированности практических знаний, умения и навыков в школе проводится
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Порядок ее проведения
устанавливается Положением об аттестации обучающихся й приказом директора.
Формы проведения аттестации определяются самим педагогом таким образом,
чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы.
В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации могут
быть следующие:
I
* анкетирование,
• тестирование,
• собеседования,
• опрос,
• контрольные занятия,
• отчетные концерты, ,
• открытые занятия для педагогов и родителей,
• учебно - исследовательские конференции; ■
• показательные выступления спортивных и танцевальных групп,
• семинары, концерты, выставки и т.д.
Хорошим показателем работы является участие детских объединений в
конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.

5

Приложение
к Приказу № 103/1от 28.08 .2023 г.

«Утверждаю»
ИО директора МАОУ
«Пролетарская СОШ»
/ / М.В. Садыкова

Годовой учебный план дополнительного образования
на 2023-2024 учебный год
Направления
дополнительного
образования
Художественное

Техническое

Социально гуманитарное

Наименование Руководитель Кол-во
часов в
объединения,
неделю
секции
4 .
Танцевадьный
Батракова
О.А.
кружгок «Ритм»
6
Воробьева
Творческая
И.В.
мастерская
0
1
Маленький
Корзунина
А.А.
художник
1
Театральная
Кисс А.С.
студия
Работа по дереву
Мингалев
1
И.В.
2
ЗУК- технологии,
Воробьева
Медиа - студия
И.В.
Легоинженеринг
2
Домовёнок
Воробьева
И.В.
1
«Орлята России»
Першина

н.д.

18 ?

ИТОГО:
%

\

8

3,4,10-11

Итого
часов
в год
144

5-9,10-11

216

1-4

36

5-9,10-11

36

5-9

36

5-9

72

5-9

72

1-4

36

Класс

648

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».