Муниципальноеавтономноеобщеобразовательноеучреждение «Пролетарская средняяобщеобразовательнаяшкола» ПРИНЯТО педагогическимсоветом МАОУ«Пролетарская СОШ» Протокол№ 1 от27.08.2024 г. УТВЕРЖДЕНО И.о.директораМАОУ«Пролетарская СОШ» Глазунова Н.Р. Приказ№118 от26.08.2024 Положение обадаптацииобучающихсяиностранныхграждан вМАОУ«Пролетарская СОШ» Общиеположения 1. 1.1. Настоящее Положение об адаптацииобучающихся иностранных граждан (далее – Положение)определяетсодержание,порядокорганизацииимеханизморганизацииязыковойисоци окультурнойадаптациидетейиностранныхгражданвМуниципальномавтономномобщеобразоват ельномучреждении«Пролетарская средняяобщеобразовательнаяшкола»(далееМАОУ«Пролетарская СОШ»). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РоссийскойФедерации»(далее–№273-ФЗ),Федеральнымзаконом№115ФЗот25.07.2002г.«ОправовомположениииностранныхгражданвРоссийскойФедерации»,наосно ванииПисьмаМинпросвещенияРоссииот16.08.2021№НН202/07«Онаправленииметодическихрекомендаций»;Федеральногозаконаот06.03.2006г.№35ФЗ«Опротиводействиитерроризму»(далее – № 35-ФЗ); «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РоссийскойФедерациина2024- 2028годы»,утверждѐнногоПрезидентомРФ30.12.2023«Пр-2610. 1.3. Целью Положения является определение общеобязательных норм (правил) в частиобеспеченияорганизацииработыпоязыковойисоциокультурнойадаптациидетейиностранн ыхграждан. 1.4. Настоящееположение разработановоисполнение: - № 273-ФЗ ст.28 ч.6 п.2: «Образовательная организация обязана осуществлять своюдеятельностьвсоответствиисзаконодательствомобобразовании,втомчисле:создаватьбезопа сныеусловияобучения,втомчислеприпроведениипрактическойподготовкиобучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода заобучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающимижизньиздоровьеобучающихся, работниковобразовательнойорганизации»; - №273-ФЗст.41ч.1п.8:«Охраназдоровьяобучающихсявключаетвсебяобеспечение безопасностиобучающихсявовремяпребыванияворганизации,осуществляющейобразовательну юдеятельность»; - № 35-ФЗ ст. 2: «Противодействие терроризму в Российской Федерации основываетсяна следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека игражданина;приоритетзащитыправизаконныхинтересовлиц,подвергающихсятеррористическо йопасности;системностьикомплексноеиспользованиеполитических,информационнопропагандистских,социальноэкономических,правовых,специальныхииныхмерпротиводействиятерроризму;приоритетмерпр едупреждениятерроризма;минимизацияи(или)ликвидацияпоследствийпроявленийтерроризма …»; - № 35-ФЗ ст.3 ч.4: «Противодействие терроризму –деятельность органов государственнойвласти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а такжефизическихиюридическихлицпредупреждениютерроризма,втомчислеповыявлениюипоследу ющему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию ирасследованиютеррористическогоакта(борьбастерроризмом);минимизациии(или)ликвидациипос ледствийпроявленийтерроризма»; - «КомплексногопланапротиводействияидеологиитерроризмавРоссийскойФедерациин а2-242028годы»п.2.4:«Вцеляхформированияантитеррористическогомировоззренияудетейтрудовыхм игрантовврамкахвоспитательнойработывобщеобразовательных организациях обеспечивать их адаптацию в школьных коллективах, атакже профилактический охват во внеурочное время для привития традиционных российскихдуховно-нравственныхценностей». 2. Принципы и направления деятельности педагогических работников,осуществляющихязыковуюисоциокультурнуюадаптациюобучающихсяино странных граждан 2.1.ДеятельностьМАОУ«Пролетарская СОШ»поязыковойисоциокультурнойадаптацииобучающихсяиностранныхгражданвобщеобраз овательнойорганизациибазируетсянаследующихпринципах: - принципвключенияребенкаиностранныхгражданвобщийпотокспомощьюспециальныхп едагогическихприемов,учитывающихегоособыеобразовательныепотребности; - принцип права на отличия (предполагает принятие культурной «инаковости» детейиностранныхгражданиподдержкуеепроявления вобразовательнойсреде); - принцип трансляции культуры через коммуникацию (эффективная культурная адаптацияосуществляетсяисключительночерезнепосредственноеобщениесносителямикультуры); - принципинтеграциичерезсотрудничество(включениевколлективнуюдеятельностьсобщ имицелямиизадачами); - принципбилингвизма(роднойязыкявляетсянепреградой,аресурсом,какдляосвоениярусск огоязыка,такидляпсихологическогоблагополучияребенкаиностранныхграждан); - принципресурсностикультурныхразличий(национальнокультурнаяспецификаребенкаиностранныхгражданявляетсянебарьером,аресурсомеговключени явобразовательнуюсреду); - принципактивногопартнерствасродителямиидругимиродственникамиребенкаиностр анныхгражданвобластиегоязыковойисоциокультурнойадаптации; - принципнедопустимостилюбойформыдискриминацииребенкаиностранныхгражд ан вобразовательнойсреде; - принциправенства языкови культур(утверждаетнедопустимостьвыстраиванияиерархии языковикультур); - принципсистемностиворганизацииработыМАОУ«Пролетарская СОШ»поязыковойисоциокультурнойадаптацииобучающихсяиностранныхграждан(отдельныеме роприятия,втомчислекультурнопросветительскогохарактера,непозволяютдостичьустойчивогорезультата). 2.4.ВыделяютсяследующиенаправлениядеятельностиМАОУ«Пролетарская СОШ»поязыковой исоциокультурной адаптацииобучающихсяиностранныхграждан: - работаспедагогическимколлективом; - работас ученическимсообществом; - работасродительскимсообществом 3. Организационнаядеятельностьпоадаптацииобучающихсяиностранныхграждан 3.1. Администрация МАОУ«Пролетарская СОШ» обеспечивает информационно- методическоесопровождениепедагогов,работающихсдетьмииностранныхграждан,вчастности: - созданиеусловийдляпрофессиональногоразвитияучителейпопроблемамформирован ияиразвитияязыковой,речевойикоммуникативнойкомпетенцийнаурокахрусскогоязыка,литерат уры,вовнеурочнойдеятельности,повопросампреподаванияфонетики,лексики,грамматикивуслов ияхполиэтническогоклассачерезсеминары-практикумы,групповыеконсультации,мастерклассы,участиевконкурсах,публикации,участиеввебинарах; - осуществлениеконсультированияпедагогов- предметниковповопросусопровожденияиобучениядетейиностранныхграждан,применениядиаг ностическогоинструментариядляопределенияуровнявладениярусскимязыкомдетейуказаннойка тегории, реализации программ дополнительных занятий по обучению русскому языку черезиндивидуальныеигрупповыеконсультации, мастер-классы; - расширениеинформационно- методическогоресурсадляучителей,обучающихобучающихсяиностранныхгражданидетейинофоноврусскомуязыку,черезобновление содержанияметодических материалов,актуальных публикаций; издание локальных нормативных актов: приказ об организации деятельности - покультурно-языковой, психологической адаптации обучающихся иностранных граждан; приказо внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников; о дневникесопровождения обучающихся. 3.2. Работа в МАОУ«Пролетарская СОШ»по адаптации обучающихся иностранных гражданможетосуществлятьсявследующихформах: организация индивидуальных и групповых занятий по изучению русского языка - какнеродноговрамкахвнеурочнойдеятельности; ведение - дневников наблюдения, в которых отражаются индивидуальные маршрутыработысобучающимся, мониторингэффективностиданнойработы; разработка - программы внеурочной деятельности и дополнительного образования,направленныенаформированиесоциальногоопытаобучающихся,принятиенормобр азовательной среды, воспитание эмоционально положительного ощущения обучающимся вмикро-имакросреде; - организациямероприятийдляродителей(законныхпредставителей); - проведениесистематическихмероприятийдляобучающихся,направленныхнасоциаль нуюадаптацию(акции,конкурсырисунков,фестивали,урокитолерантности),участникамикоторы хявляютсяобучающиесяМАОУ«Пролетарская СОШ»,втомчиследетииностранныхграждан). 3.2.1. Формыисодержаниедеятельностиобщеобразовательныхорганизациймогутварьир оваться. 4. Индивидуализация образовательного маршрута в соответствии сособымиобразовательнымипотребностямидетейиностранныхграждан 4.1. Психолого-педагогическийконсилиум. Основныммеханизмомвыработкииреализациииндивидуальнойстратегиисопров 4.1.1. ожденияобучающихсяиностранныхгражданявляетсяпсихолого-педагогическийконсилиум (далее – консилиум), одна из задач которого состоит в выявлении трудностей восвоенииобразовательныхпрограмм,особенностейвразвитии,социальнойадаптациииповедени и обучающихся для последующего принятия решений поорганизации психолого- педагогическогосопровождения. 4.1.2. Состав консилиума сохраняется, как при работе с детьми других категорий, ноприэтомсоздаетсяэкспертнаягруппа,вкоторуювключаетсяучитель(педагог),осуществляющий диагностику уровня владения русским языком детей иностранных граждан,который в дальнейшем будет осуществлять работу по языковой адаптации обучающегося, атакжеучителяпредметники,определяющиеуровеньготовностиобученияребѐнкаиностранных гражданвконкретномклассе. 4.1.2.1. Уровеньвладениярусскимязыкомоцениваетсяповсемвидамречевойдеятельност и (индикаторам): говорение,чтение, аудирование,письмо. 4.1.2.2. Длядетей69летпроводитсясобеседование,анетестирование,входекоторогоопределяютсяуровеньвладенияр усскимязыкоминаличиеминимальныхпредметныхзнаний, соответствующихвозрастуребѐнка. 4.1.2.3. Тестированиедолжныпроводитьквалифицированныепедагоги,владеющиеметод икой обучения русскому языку какиностранному. Тогда по итогам тестирования онисмогутсоставитькомпетентноезаключениесрекомендациямиподальнейшейиндивидуальной траекторииобученияребѐнка.Приоценкеуровняязыковойадаптацииследует учитывать, что в большинстве семей иностранных граждан доминирующим языкомобщенияявляется ихроднойязык,либоониспользуетсянаравне срусскимязыком. 4.1.2.4. Сформированностьречевыхуменийинавыковопределяетсядифференцированно по каждому виду речевой деятельности. Подобный дифференцированныйподходпозволяетнаиболееточнооценитьвозможностиребѐнкаиспрогнози роватьегодальнейший образовательныймаршрут. 4.1.2.5. Оценкапредметныхкомпетенцийможетбытьполностьюосуществленаучителями -предметниками только при условии достаточного владения русским языком. Принедостаточном владении русским языком акцент желательно сделать на оценке обучаемостиребѐнка,которую проводит педагог-психолог. 4.1.3. Данный Припервичномобследованиипринимаетсяколлегиальноерешениеконсилиума. этап предполагает общий анализ особых образовательных потребностейдетейиностранныхграждан,выявлениедетей,нуждающихсявадреснойподдержке,и выработкуобщей стратегии индивидуальногосопровождениякаждоготакогообучающегося. 4.1.4. Входеконсилиумапроводитсяобсуждениеобразовательныхпотребностейкаждог оребѐнка. 4.1.5. Поитогамконсилиумасоставляетсясписокобучающихсяиностранныхграждан,ну ждающихсявиндивидуальномсопровождении,иразрабатываетсяиндивидуальный план для каждого обучающегося. По итогам заседания консилиума даетсярекомендация администрации школы по зачислению ребенка – иностранного гражданина позачислениюеговкласссоответственно возрастуилинагод младше. 4.1.6. ВзависимостиотколичествадетейиностранныхгражданвМАОУ«Пролетарская СОШ»,можетпроводитьсядополнительноезаседаниеконсилиума. 4.1.7. Напоследующихэтапахпроведенияконсилиумаучителя- предметникиосуществляюткраткийанализсформированностипредметныхкомпетенций,классны йруководительисоциальныйпедагогсобираютобщуюинформациюосемейнойситуациии истории развития, анализируют общение ребѐнка с одноклассниками и педагогами, выделяюткоммуникативные ситуации, в которых возникали сложности. Педагог- психолог, учительдефектологпроводятпсихологическуюдиагностикуэмоциональногосостоянияличностиребѐнка, определяетуровеньегоадаптациии общуюоценкусоциальныхнавыковребѐнка. 4.1.8. Второе заседание консилиума предназначено для анализа текущей работы ивнесения необходимых корректировок в индивидуальный план. Его рекомендуется проводитьнепозднеетрѐхмесяцевпослепервого. 4.1.9. Итоговый консилиум проводится в конце учебного года и предполагает анализпроделаннойработыиоценкуеѐэффективности. 4.1.10. Подготовкаковторомуитретьемуконсилиумампредполагаетмониторингязыково й и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, включающий оценкуудовлетворенности особыхобразовательныхпотребностей. 4.2. Индивидуальныйучебныйплан 4.2.1. Дляобеспеченияосвоенияобразовательнойпрограммынаосновеиндивидуализаци иеесодержаниясучетомобразовательныхпотребностейобучающихсяиностранных гражданразрабатываетсяиндивидуальныйучебныйплан(далее –ИУП). 4.2.2. ИУП может предусматривать увеличение учебных часов на изучение русскогоязыка, а также отдельных предметов обязательной части образовательной программы. Приэтомвозможновведениеспециальноразработанныхучебныхпредметов(курсов),обеспечиваю щихинтересыипотребностиобучающихся,втомчислеэтнокультурные(сучѐтомвозможностейорг анизации). 4.2.3. ИУП предусматривает организацию внеурочной деятельности, ориентированную наобеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. На этом основании в ИУП могутвключаться еженедельные мероприятия, направленные на социализацию детей иностранныхграждан,стимулирующиеихобщениесрусскоязычнымисверстниками. 4.2.4. ИУПобучающихсяиностранныхгражданможетвключать: - дополнительныезанятияпорусскомуязыку; - дополнительныезаданияпоосновнымпредметам; - коррекционно-развивающиезанятия. 4.2.5. Для успешного преодоления учебных трудностей обучающегосяможноиспользоватьследующиедействия: - предоставлениедополнительноговременидлявыполнениятестовыхзаданий,уменьшен иеихколичества,упрощениесодержания; - временное использование персональных инклюзивных критериев оценки,оценивающихиндивидуальныйпрогрессребѐнкаиегособственныеусилия,нап ример, использованиетрехуровневойсистемыоценкидинамикиусвоенияпредмета: а) ребѐнок усваивает предмет медленнее, чем в предшествующий диапазон оценивания;б)ребѐнокусваиваетпредметвтомжетемпе;в)ребѐнокусваиваетпредметбыстр ее. Дляоблегченияорганизацииразноуровневогообученияобучающихсяиностранны 4.2.6. хграждануспешноприменяетсятехнологиянаставничества.Рольнаставникаконкретногоученика могутвзять на себя происхождения, одноклассники, что и имеющие ребѐнок, отношение испытывающий к тому трудности жеэтносу/стране в обучении. Такжеданнуюфункциюмогутвыполнятьобучающиеся,старшиеповозрасту,чтоспособствуетболе ебыстромувключениювновьприбывшегоребѐнкавсоциокультурноепространствоРоссии.Вместе стемнеобходимовчастиорганизациинаставничествасосторонысверстниковиобучающихсястарш ихклассовучитыватьриски,инедопускатьстатусно-иерархическихсубкультур по отношениюкконкретномуобучающемуся. 4.2.7. и Дополнительнаяязыковаяподготовкаобучающихсяиностранныхгражданвобласт русского языка по методике «русский как иностранный» направлена на формированиеязыковыхкомпетенций,необходимыхдляосвоенияобразовательныхпрограмм.Всо ответствиисдействующимпрофессиональнымстандартомпедагогдолженуметьиспользоватьиап робироватьспециальныеподходыкобучениювцеляхвключениявобразовательный процесс всех обучающихся, в том числе тех, для которых русский язык неявляется родным. Основным из таких специальных подходов является методика преподаваниярусскогоязыкакакиностранного,овладениекоторойвусловияхсовременнойсоциок ультурной среды важно не только для преподавателей русского языка и литературы, нои дляпедагогов-предметников,учителей начальнойшколы. 4.2.8. Подходамикорганизацииобученияобучающихсяиностранныхгражданрусскомуя зыкумогут являться: - интенсивноеобучениеязыкувтечениегодавотдельнойгруппе,новтойжеобразовательной организации,послечегодетивключаютсявобщеобразовательныйпроцесснаобщихоснованияхсо сверстниками; - сочетаниезанятийвобычномклассесдополнительнымизанятиямипорусскомуязыкуивоз можностьюорганизацииобученияпоиндивидуальномуплану,сиспользованиемспециализированных учебныхпособийиучебно-методическихкомплексовнаобычныхуроках; - полное погружение детей иностранных граждан в новую языковую и культурнуюсредусвозможностьюполучения периодическихконсультаций. 4.3. 4.3.1. Работаспедагогическимколлективом Межкультурнаякомпетентность– важнейшаяпрофессиональнаяхарактеристика,обеспечивающаяуспешнуюпрофессиональнуюде ятельностьпедагогапо языковойисоциокультурнойадаптацииобучающихсяиностранных граждан. 4.3.2. Первая составляющая межкультурной компетентности является универсальной иотноситсяковсемсферампрофессиональнойдеятельности.Онасостоитизчетырѐхкомпонентов: - Межкультурнаястабильность.Характеристикапедагога,обеспечивающаяустойчивость кстрессовымситуацияммежкультурногообщения.Этосочетаниеуменияуправлятьсвоимэмоцион альнымсостояниемиконструктивногоотношениякуспехаминеудачам,втомчислевработесдетьми . - Межкультурный интерес. Желание общаться с людьми из других культур, интерес ккультуреикультурнымразличиям.Стремлениеактивновключатьсявмежкультурноевзаимодейст вие. - Отсутствиеэтноцентризма.Установканауважениеипринятиекультурногоразнообразия .Отношениеккультурнымразличиямкаккмножествувариантовприотсутствии превосходстватойилиинойкультуры. - Управлениемежкультурнымвзаимодействием.Владениеширокимспектромкоммуника тивныхнавыков,важныхпримежкультурномобщении,обеспечивающихподстройкупод собеседникаиздругойкультурыипозволяющихдоговориться сним. 4.3.3. Повышениеквалификациипедагогов,работающихстакимиобучающимися,можетв естисьпо несколькимосновнымнаправлениям: - подготовкапометодикепреподаваниярусскогоязыкакакиностранного; - освоениепринциповитехнологийинклюзивногообразования; - повышениемежкультурнойкомпетентностипедагоговобразовательнойорганизации. 5. Организационно-методическая деятельность педагогов по языковой исоциокультурнойадаптацииобучающихсяиностранныхграждан 5.1. Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождениеосвоениякультурныхправилинорм,необходимыхдляуспешноговключениявобра зовательноепространствоМАОУ«Пролетарская СОШ». 5.1.1. Освоение культурных правил и норм реализуется через правильную организациюповседневногомежкультурноговзаимодействия.Этопостроениеобразовательнойде ятельности, обеспечивающей реальное позитивное взаимодействие между детьми из разныхкультур,междудетьмииностранныхгражданипредставителямипринимающегообщества. 5.1.2. Сточкизренияоптимизациисоциокультурнойиязыковойадаптацииобучающихсяино странныхграждантакжецелесообразнорасширитьвозможностиихобщения с ровесниками. Важно вовлекать ребѐнка в систему дополнительного образования(посещениекружков, секций)ивнеурочную деятельность. 5.1.3. Освоениекультурныхправилинормболееуспешно,еслидетииностранныхграждан включены в активную проектную деятельность, а также в любыевиды творческойдеятельности, позволяющие выявить их таланты и раскрыть их возможности: общешкольныйденьпроектов,деньсамоуправления,театр,ансамбль,кружки,выставки,школавож атых,школаволонтѐров,подготовкапраздников,экскурсии,поездкиит.д. Такаядеятельностьспособствуетповышению ихстатусавсредесверстников. 5.1.4. Учебнаяивоспитательнаяработапоразъяснениюнормповедения,этикетаобщения проводится педагогами не только с детьми иностранных граждан, но и в целом смногонациональнымикласснымиколлективамиврамкахобщихвидовучебнойивнеучебнойработ ы,внеурочнойдеятельности:тематические«этикетные»уроки,классныечасы,диспутыииное. 6. РаботасученическимсообществомМАОУ«Пролетарская СОШ» 6.1. Формирование инклюзивной по отношению к обучающимся иностранных граждансреды МАОУ«Пролетарская СОШ», включая меры по недопущению дискриминации со стороны всехучастниковобразовательныхотношений,требуетвовлечениявэтудеятельностьвсехобучающ ихся.Приэтоммероприятиякультурнопросветительскогохарактера(фестиваликультуриподобное)нерешают даннуюзадачувполноймере. 6.2. Эффективнойтехнологией,позволяющейрешитьданнуюзадачу,являетсямежкульту рныйтренинг.Эторазновидностьсоциальнопсихологическоготренинга,направленногонаразвитиенавыковмежкультурнойкоммуникации. Входемежкультурноготренингаиспользуютсяупражнения,позволяющиеобучающимся сформировать представление о разнообразии как ценности и о культуре как осистемеправил. Занятия с элементами межкультурного тренинга проводятся классным руководителем и(или)педагогом-психологомврамкахвнеурочнойдеятельностисовсемклассомилисподгруппой. 6.3. Дляобеспеченияинклюзивнойкультурынеобходимаинтенсификацияповседневног омежкультурногодиалога,атакжеснижениевзаимнойпредубеждѐнности.Такогородазадачиреша ютсячерезобеспечениепозитивнойвзаимозависимостиобучающихсядругсдругом,наиболееэффе ктивнореализуемыхчерезтехнологию «обучениевсотрудничестве»,котораяможетприменятьсяивурочной,ивовнеурочной деятельности,ивдополнительномобразовании. 6.4. Основныепринципыобучениявсотрудничествеобщностьцелейизадач,индивидуальная ответственность, равные возможности достижения успеха длявсех членовгруппы. Общность целей подразумевает, что все участники разделяют общее стремление какможнолучшевыполнитьпредложенноезаданиеидляэтогоониготовыпомогатьдругдругуи сотрудничать.Индивидуальнаяответственностьпредполагает,чтокаждыйобучающийсяполучает собственное заданиеиоценкузаеговыполнение. 6.5. Для формирования инклюзивной по отношению к обучающимся иностранных граждансреды МАОУ«Пролетарская показывающего важную СОШ»используются рольразличных формировании ресурсы оформления этнических, культурных, социальных культуры класса, групп в страны и школы.Использованиепедагогомзначимойинформации,имеющейпрямоеотношениекэтносу,культу ре,традициям, языку конкретного ученика, может не только повысить мотивацию этого ребѐнка кизучению предмета, преподаваемого данным педагогом, но и вызвать у его одноклассниковлюбопытство и интерес к теме этнокультурного многообразия России и мира, способствоватьрасширениюкругозоравсехобучающихся. 6.6. Включаявобразовательнуюсреду обучающихсяиностранныхграждан,крайневажно формироватьусловиянетолькодляосвоенияребѐнкомязыка,социальныхнормкультурных принимающего общества, но и способствовать сохранению кодов им собственнойэтнокультурнойидентичности.Оптимально,когдаребѐнокимеетвозможностьнадопо лнительных занятиях факультативно изучать язык и культуру собственного народа. Еслиже такой возможности нет, педагоги не должны забывать о важности проведения сравнений(применениякросскультурныхметодов)иобращениякэтнокультурнымзнаниямприосв оении ребѐнкомтех илииныхнормиправил, этикетаобщения,принятого вРоссии. 7. Работасродителями 7.1. Важной составляющей индивидуальной поддержки ребѐнка иностранных гражданявляется работа с его родителями. Под родителями понимается не только непосредственныеродители ребѐнка иностранных граждан, но и все взрослые, кто вовлечѐн в его воспитание ипринимаетключевыерешения,снимсвязанные.Классныйруководительустанавливаетконтактсроди телями, узнаѐтихпотребностииинтересы, связанныесобучением. 7.2. Большое значение имеет сотрудничество с родителями в плане освоения ребѐнкомрусского языка. Категорически не требовать от родителей говорить с ребѐнком дома толькопорусски,этопротиворечитпринципубикультурностиибилингвизма.Целесообразнопроанализиров ать языковую ситуацию в семье (на каком языке говорят все члены семьи) исовместно с родителями выработать меры поддержки русского языка: читать ребѐнку вслухкниги на русском,смотреть вместе и обсуждать фильмы, выделить час вдень, когда домабудутговорить толькопо-русскиит.п.) 7.3. Интеграцияродителейизчислаиностранныхгражданосуществляетсячерезразнообраз ные формы, в том числе и совместной работы с родителями и детьми: родительскиесобрания,родительскиеклубы,выездныелагеря,экскурсии,иныенеформальныемер оприятия. Следует привлекать родителей детей иностранных граждан к участию в жизниклассаиродительскогосообщества,причѐмпомаксимальноширокомукругувопросов,не ограничиваясьэтнокультурнойтематикой. 8. Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации обучающихсяиностранныхгражданпедагогом ОценкаэффективностидеятельностиМАОУ«Пролетарская 8.1. СОШ»подинамикеобразовательных результатов обучающихся из семей иностранных граждан проводится путѐмсравненияитоговвходной(вначалегода)иитоговой (вконцеучебногогода)диагностик. 8.2. Индивидуальныекритерииэффективностидеятельностивобластиязыковойисоциоку льтурнойадаптацииребѐнкаиностранныхгражданвМАОУ«Пролетарская СОШ»представляютсобойконечныерезультатыданнойработы: - сформированностькомпетенцийвобластирусскогоязыка,необходимыхдляосвоенияадап тированнойосновной общеобразовательнойпрограммы; - освоениеребѐнкомпредметныхкомпетенцийнауровне,необходимомдлявключениявобра зовательныйпроцесс,соответствующийвозрастнойгруппе; - эмоционально-психологическоеблагополучиеребѐнкаиностранныхграждан; - наличиеуребѐнкасоциальныхнавыков,необходимыхдля успешного - обученияисоциализации; - освоение ребѐнком культурныхправилинорм,необходимыхдляуспешноговключениявобразовательноепространств о. 8.3. Оценивается степень инклюзивности по отношению к детям иностранных граждансредыМАОУ«Пролетарская СОШ»вцелом,включаяэффективностьмерпонедопущениюдискриминации со сторонывсехучастниковобразовательныхотношений. 9. Заключительныеположения 9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается наПедагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директораШколы. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются вписьменной формев соответствии сдействующимзаконодательствомРоссийской Федерации. 9.3. Положениепринимаетсянанеопределѐнныйсрок.ИзмененияидополнениякПоложени юпринимаютсявпорядке,предусмотренномп.9.1.настоящегоПоложения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов иразделов)вновойредакциипредыдущаяредакцияавтоматическиутрачиваетсилу.