РП ОФП 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса
“Общая Физическая Подготовка” (ОФП)
для обучающихся 5 -9 классов

п.Привокзальный, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его
качества, доступности и эффективности. Это предполагает не только масштабные
структурные, организационно-экономические изменения, но, в первую очередь,
значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с
требованиями и задачами развития страны. Основополагающим условием решения этой
задачи является введение Государственного стандарта второго поколения, в том числе и
по учебному предмету «Физическая культура». Для успешной реализации в учебновоспитательном процессе необходимо, кроме указанного Стандарта, руководствоваться
основополагающими нормативными документами предмета «физическая культура»,
разработанными в ходе модернизации образования.
Государственный стандарт второго поколения предусматривает обновление
общего физкультурного образования, отвечающего современным требованиям общества
и личности, и учитывающего национально-региональные особенности, специфику и
исторические традиции конкретного образовательного учреждения. Стандарт
представляет собой требования и нормы, определяющие обязательный минимум
содержания основных образовательных программ общего образования. Уровень
подготовки выпускников образовательных учреждений, максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, а также основные требования к обеспечению образовательного
процесса.
Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В
рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5-9 ориентируется на
решение следующих задач:
1. Укрепление

здоровья, развитие основных
функциональных возможностей организма;

физических

качеств

и

повышение

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приёмами базовых видов спорта;
3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
4. Обучение

навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями.

5. Воспитание

положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
1. Реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного

материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально
технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного
учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
2. Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
3. Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного
его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
4. Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения
учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
5. Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования

школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Для достижения поставленных целей и решения задач физического воспитания использую
элементы
технологии опережающего обучения, личностноориентированного обучения и проблемно - деятельностного обучения. Используются
следующие методы обучения:
1. Методы

организации

и осуществления

учебно-познавательной

деятельности

учащихся:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
(беседа, рассказ, лекция, дискуссия, оклад ученика, инструктаж);
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации(показ,
наблюдение);

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного
кинестетического ее восприятия (практические упражнения, работа с
книгой).
2. Методы стимулирования и мотивации:

а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха, свободный выбор
заданий);
б) познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных
решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку);
в) волевые (предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах
обучения, прогнозирование будущей деятельности);
г) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах
своей работы).
3. Формы организации работы на уроке:

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, разновозрастная.4.Средства
обучения:
оборудование спортивного зала и спортивной площадки, спортивный инвентарь,
упражнения с предметами и без предметов.
5.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного
общего образования являются:
В познавательной деятельности:
а) использование наблюдений, измерений и моделирования;
б) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартного их применения;
в) исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
а) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;б)
умение составлять планы и конспекты;
в) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:
а) самостоятельная организация учебной деятельности;
б) владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
в) соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образажизни;
г) владение умениями совместной деятельности.
Используемые методы контроля и самоконтроля при проверке и оценке результатов
обучения по данной рабочей программе.
а) устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос (ученик опрашивает ученика),
фронтальный опрос,)
б) письменные (тесты, контрольные упражнения);
в) самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта
в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры
движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой
и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации
мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной
и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные
учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать
Олимпийскую хартию как
основополагающий
документ
современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической
направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться

требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и
выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об
образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых
правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать
технику «иллюстративного
образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и
приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «ОФП» выпускник основной школы научится:
рассматривать физическую культуру как явление, выделять исторические этапы её
развития, характеризовать основные направления и формы её организации в
современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни;
понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции
честного спорта;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своимисверстниками;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий
определять их направленность и формулировать их задачи;

физическими

упражнениями,

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах
во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования
для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно их устранять;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать
их с возрастными стандартами;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
Физическое

совершенствование

Ученик научится:
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической
подготовленности и медицинских показаний;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения, спуски, торможения на лыжах различными способами;
выполнять основные технические действия и приемы в спортивных играх в условиях
учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных
физических качеств

Демонстрировать

Физические
качества

Быстрота

Сила

Выносливость
(выбирается
любое из
упражнений)

Координация
движений

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2

Прыжки через скакалку в
максимальном темпе, с

20

10

8

—

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из
положения лежа на спине, рукиза
головой, кол-во раз

—

24

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20

Передвижение на лыжах на 2км,
мин

16.30

21.00

Бег на 2000 м, мин

10.30

—

Бег на 1000 м, мин

—

5.40

Последовательное выполнение
кувырков, кол-во раз

5

3

8,2

8,8

Подтягивание из виса, кол-вораз

Челночный бег 3 × 10 м, с

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых идосуг.
Контроль и оценка.
Контроль и оценка применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика
к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов,
повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки
уровня достижения учащегося, к которым относятся:
1. Качество овладения
методические знания.
2.

программным

материалом,

включающим

теоретические

и

Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях, включенными
в обязательный минимум содержания образования ФГОС. Особое внимание должны
заслуживать системность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес,
проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и
спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на
индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за овладение темы,
раздела, за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а
также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-6 классы
№
урока

Наименование
раздела программы

1 четверть Легкая атлетика
1
История физической
культуры
Физическая
культура (основные
понятия).

Тема
урока

Возрождение
олимпийских
Физическая
подготовка
школьника

Кол –
во
часов

игр.

Тип
урока

Вводный

Требования
уровню
подготовки
обучающихся

к

Знать
требования
инструкций.
Устный опрос

Легкая атлетика

Старт с опорой на
одну руку.

Комплексн
ый

Описывать
технику старта с
опорой на одну
руку.
Анализировать
правильность
выполнения,
находить ошибки и
способы
их
исправления.

3

Легкая атлетика

Стартовый разбег в
спринтерском беге

Комплексн
ый

Описывать
технику
выполнения
спринтерскогобега,
анализировать
правильность
выполнения,
демонстрировать
при беге на
короткую
дистанцию.

4

Легкая атлетика

Комплексн
ый

5

Легкая атлетика

Бег по дистанции,
финиширование
в
спринтерском беге.
Метание
малого
мяча на дальность с
4-5 шагов разбега.

2

Комплексн
ый

Описывать
технику
выполнения
метания малого
мяча,
анализировать
правильность

выполнения,
демонстрировать
в условиях
соревновательной
деятельности.
6

Легкая атлетика

7

Легкая атлетика

Легкая атлетика
8

Метание
малого
мяча на дальность
с 4-5 шагов разбега
Метание
малого
мяча на дальность
с 4-5 шагов разбега
Прыжок в длину с
разбега
способом
согнув ноги.

Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый

9

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега
способом
согнув ноги.

Комплексн
ый

10

Легкая атлетика

Техника прыжка в
длину с разбега
(разбег,
отталкивание,
приземление ).

Комплексн
ый

11

Легкая атлетика

Длительный
бег.
Медленный бег до
2000 м

Комплексн
ый

Описывать
технику
выполнения
прыжка в длинус
разбега,
анализировать
правильность
выполнения,
демонстрировать
в условиях
соревновательной
деятельности
(на
максимальный
результат).

Описывать
технику гладкого
равномерного
бега, определятьеё
отличие от
техники
спринтерскогобега,
анализировать

правильность
выполнения.
Демонстрироват ь
технику
гладкого
равномерного бега
на
дистанции 1000 и
2000м.
12

Легкая атлетика

Преодолениеполосы
препятствий

13

Легкая атлетика

Преодолениеполосы
препятствий

14

Легкая атлетика

Гладкий бег

Комплексн
ый
Обучение

Комплексн
ый
15

Основы знаний.
Физическая
культура человека

Закаливание

Комплексн
ый

Положительное
влияние
занятий
баскетболом на
укрепление здоровья
и
развитие физических
качеств.

Баскетбол

Стойка
баскетболиста.

Уметь
демонстрировать
физические
кондиции
Корректировка
техники бега
Демонстрироват
ь
технику
гладкого бега
Определять
положительную
направленность
видов закаливания
солнцем,
воздухом, водой.
Использовать
игру в баскетбол
как
средство
организации
активного
отдыха и досуга.

Баскетбол

16

Тестирование бега
на
1000
метров.

Комплексн
ый

Описывать
использовать
технику

и

Инструктаж
баскетболу.

по

передвижения в
стойке
баскетболиста в
процессе игровой
деятельности.

17

Баскетбол

Остановка
двумя
шагами. Остановка
прыжком

Комплексн
ый

Использовать в
процессе игровой
деятельности

18

Баскетбол

Ловля мяча после
отскока
от пола.
Ведение мяча с
изменением
направления
движения.

Комплексн
ый

Использовать в
процессе игровой
деятельности

19

Гимнастика
Основы знаний

Правила развития
физических
качеств.
Цель
и
задачи
Олимпийского
движения,
олимпийские идеалы
и
символика.

Комплексн
ый

Характеризовать
основные
показатели
физической
нагрузки
и
дозировать
её
величину.

20

Гимнастика
основами
акробатики

Обучение

Описывать
и
демонстрировать
технику 2-3
кувырков вперед
слитно.

Комплексн
ый

Описывать
и
демонстрировать
технику 2-3
кувырков назад
слитно.
Описывать
и
анализировать
технику
упражнений
входящих
в
акробатическую
комбинацию
Демонстрироват ь
акробатическую
комбинацию
в

с Акробатические
упражнения
комбинации

и

21
Акробатические
упражнения
комбинации
22

23

и

Акробатические
упражнения
комбинации

и

Комплексн
ый

Акробатические
упражнения
комбинации

и

Комплексн
ый

24

25

Комбинации
гимнастическом
бревне
гимнастической
перекладине

на

Комбинации
гимнастическом
бревне
гимнастической
перекладине

на

стандартных
условиях
Описывать
и
анализировать
технику
упражнений,
находить ошибкии
способ
их
исправления.
Демонстрироват ь
технику
выполнения
гимнастических
комбинаций
на
бревне
и
перекладине
в
условиях учебной
деятельности.

и

и

26

Комбинации
на
гимнастических
параллельных и на
разновысоких
брусьях.

Обучение

Описывать
и
анализировать
технику
упражнений,
находить ошибкии
способ
их
исправления.

27

Комбинации
на
гимнастических
параллельных и на
разновысоких
брусьях.

Комплексн
ый

Демонстрироват ь
технику
выполнения
упражнений
на
брусьях
в
условиях учебной
деятельности

28

Опорный прыжок
Лазанья,
перелезания.

Обучение

29

Опорный прыжок
Лазанья,
перелезания.

Комплексн
ый

Описывать
и
анализировать
технику
упражнений,
находить ошибкии
способ
их
исправления
Описывать
и
анализировать
технику
упражнений,
находить ошибки

30

Опорный прыжок

31

Упражнения
композиции
ритмической
гимнастики,
танцевальные
движения.
Упражнения
композиции
ритмической
гимнастики,
танцевальные
движения.
Гимнастическая
полоса
препятствий.
Прикладные
упражнения.

32

33

Комплексн
ый

и

Характеризовать
ритмическую
гимнастику как
систему занятий
физическими
упражнениями.
Составлять
индивидуальные
комплексы
ритмической
гимнастики.

и

Гимнастическая
полоса
препятствий.
Прикладные
упражнения.

34

и
способ
их
исправления
Демонстрироват
ь
технику
опорного прыжка
в
условиях учебной
деятельности
с
образцом
эталоннойтехники.

35

Лыжные гонки

Инструктаж
по
технике
безопасности
на
уроках
лыжной
подготовки

Комплексн
ый

36

Лыжная подготовка

Одновременный
одношажный ход

Обучение

Уметь
составлять
самостоятельно
комплексы
упражнений для
развития разных
групп мышц
Уметь
составлять
самостоятельно
комплексы
упражнений для
развития разных
групп мышц
Уметь применять
требования
техники
безопасности
в
аварийных
ситуациях.
Описывать
анализировать

и

технику
одновременного
одношажного
хода.
Описывать
и
анализировать
технику
одновременного
одношажного
хода

37

Лыжная подготовка

Одновременный
одношажный ход

Комплексн
ый

38

Лыжная подготовка

Попеременный
двухшажный ход

Обучение

Описывать
анализировать
технику
попеременного
двухшажного
хода.

и

39

Лыжная подготовка

Попеременный
двухшажный ход

Комплексн
ый

Описывать
анализировать
технику
попеременного
двухшажного
хода.

и

40

Лыжная подготовка

Сочетание приемов
передвижения
с
одного
хода
на
другой.

Обучение

Описывать
,
анализировать
правильность
выполнения
технику
перехода
с
попеременного
двухшажногого
хода
на
одновременный
одношажный ход.

41

Лыжная подготовка

Сочетание приемов
передвижения
с
одного
хода
на
другой.

Комплексн
ый

Описывать
и
анализировать
технику
торможения
упором.
Демонстрировать
технику
торможения
упором во время
спуска
с
небольшогосклона.

42

43

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Поворот
упором,
спуски, подъёмы.

Поворот
упором,
спуски, подъёмы.

Обучение

комплексн
ый

Описывать
и
демонстрировать
технику
поворота упором
Демонстрироват ь
технику
поворота упором
во время спуска с
небольшого
склона.

44

Лыжная подготовка

Поворот
упором,
спуски, подъёмы.

Обучение

Демонстрироват ь
технику
поворота упором
во время спуска с
небольшого
склона.

45

Лыжная подготовка

Поворот
упором,
спуски, подъёмы.

Комплексн
ый

Демонстрироват ь
технику
поворота упором
во время спуска с
небольшого
склона.

46

Лыжная подготовка

Преодоление
небольших
трамплинов
низкой стойке.

Комплексн
ый

47
Лыжная подготовка

48

Лыжная подготовка

Преодоление
небольших
трамплинов
низкой стойке.

в

Комплексн
ый
в

Знания - оказание
первой помощи при
травмах
и
обморожениях.

Комплексн
ый

Описывать
технику
преодоления
трамплинов.
Анализировать
технику
преодоления
трамплинов
в
низкой
стойке,
находить ошибки и
способы
их
исправления.
Демонстрироват
ь
технику
преодоления
трамплинов
высотой 40-50 см
во время спуска с
небольшого
пологого склона.

49

Баскетбол

Стойка,
передвижения
игрока.
Бросок
мяча в корзину

Комплексн
ый

50

Баскетбол

Ведение
мяча
с
изменением высоты
отскока. Остановка
двумя шагами.

Комплексн
ый

51

Баскетбол

Сочетание
приемов.
Передача
мяча двумя руками от
груди в движении.

Комплексн
ый

Демонстрироват
ь
технику
броска
мяча
снизу
двумя
руками
после
ведения.
Находить ошибки
и
способы
их
исправления.

52

Баскетбол

Бросок
одной
рукой от плеча в
движении
после
ловли мяча.

Комплексн
ый

Демонстрироват
ь
технику
броска
мяча
снизу
двумя
руками
после
ведения.
Находить ошибки
и
способы
их
исправления.

53

Баскетбол

Комплексный

54

Ведение
мяча
движении.
Перехват мяча.

Описывать
и
анализировать
технику броска
мяча
снизу
двумя
руками
после ведения.
Описывать
и
анализировать
технику броска
мяча
снизу
двумя
руками
после ведения

Демонстрировать
технику
и
результативность
броска мяча в
корзину
двумя
руками снизу в
условиях игровой
деятельности
в
Комплексн
ый

Демонстрировать
технику
и
результативность
броска мяча в
корзину
двумя

руками снизу в
условиях игровой
деятельности
Основы
знаний.
Влияние
занятий
волейболом
на
укрепление здоровья
и
развитие физических
качеств.

Комплексн
ый

Использовать
игру в волейбол
как
средство
организации
активного
отдыха и досуга

56

Нижняя
боковая
подача.
Прием и
передачи мяча.

Комплексн
ый

Выполнять
правила игры в
процессе
соревновательной
деятельности.
Описывать
и
анализировать
технику нижней
боковой подачи.

58

Прием и передачи
мяча.
Тактические
действия
в
игре
волейбол.

Комплексн
ый

55

Волейбол

59

Анализировать
правильность
выполнения
игровых
приемов,
находить
исправлять
ошибки.

и

Прием и передачи
мяча.
Тактические
действия
в
игре
волейбол.

Комплексн
ый

Активно
взаимодействов
ать с игроками
команды
при
передаче мяча в
разные
зоны
площадки
соперника.
Описывать
технику прыжка
в высоту.
Анализировать
правильность
выполнения
прыжка в высоту

60

Легкая атлетика

Прыжок в высоту

Обучение

61

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
Метание
малого
мяча

Комплексн
ый

62

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
Метание
малого
мяча

Комплексн
ый

63

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча. Старт с опорой
на одну
руку.

Комплексн
ый

64

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча. Старт с опорой
на однуруку.

Комплексн
ый

Анализировать
правильность
выполнения
малого мяча и
находить ошибки.

65

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча. Старт с опорой
на одну
руку

Комплексн
ый

Метать малый мяч
на точность и на
дальность.

66

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча. Старт с опорой
на одну
руку

Комплексн
ый

Метать малый мяч
на точность и на
дальность.

67

Легкая атлетика

Спринтерский бег.
Преодолениеполосы
препятствий с
использованием
бега,
ходьбы,
прыжков, лазаниеми
перелазанием.

68

Легкая атлетика

Спринтерский
бег
(60
и
100м).
Преодолениеполосы
препятствий с
использованием
бега,
ходьбы,
прыжков, лазаниеми
перелазанием.

Комплексн
ый

Комплексн
ый

Уметь находить
ошибки прыжка в
высоту и знать
способы
их
исправления.
Описывать
технику метания
малого мяча

Выполнять
подводящие
упражнения для
самостоятельного
освоения
специальных
прыжковых
упражнений
Выполнять
подводящие
упражнения для
самостоятельного
освоения
специальных
прыжковых
упражнений

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тип
урока

Требования
уровню
подготовки
обучающихся

Вводны
й

Знать
требования
инструкций.
Демонстрирова
ть
знания
о
развитии
физической
культуры
и
спорта
в
послереволюци
онной России.

Высокий старт с
опорой на одну
руку. Эстафетный
бег

Обучени
е

Демонстрирова
ть
технику
спринтерского
бега в условиях
соревновательн
ой
деятельности.

Легкая атлетика

Высокий старт с
опорой на одну
руку. Эстафетный
бег

Обучени
е

Описывать
технику
передачи
эстафетной
палочки,
анализировать
правильность
ее выполнения,
находить ошибки
и
способы
их
исправления.

4

Легкая атлетика

Высокий старт с
опорой на одну
руку. Эстафетный
бег Бег 60 метров
– на результат

Обучени
е

5

Легкая атлетика

Метание
мяча

Компле
ксный

Уметь
демонстрирова ть
финальное
усилие
в
эстафетном
беге.
Метать малыймяч
точно
в
цель.

№
урока
1.

Наименование
раздела программы

Тема
урока

Знания о физической
культуре

Олимпийское
движение
России

Легкая атлетика
2

3

Кол – во
часов

в

малого

к

6

Легкая атлетика

Метание
мяча

малого

Компле
ксный

Уметь
демонстрирова ть
физические
кондиции
(скоростную
выносливость).

7

Легкая атлетика

Метание
мяча

малого

Компле
ксный

Выполнять
подводящие
упражнения для
самостоятельно
го
освоения
техники
метания малого
мяча.

8

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега способом
«прогнувшись».

Обучени
е

Описывать
технику прыжкав
длину,
находить ошибки
и
способы
их
исправления.

9.

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега способом
«прогнувшись».

Обучени
е

10.

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега способом
«прогнувшись».

Соверш
енствов
ание

Уметь
демонстрирова ть
технику в
целом.
Уметь
демонстрирова
ть
технику
прыжка в длинув
условиях
соревновательн
ой
деятельности.

11.

Легкая атлетика

Длительный
равномерный бег

Обучени
е

Умение правильно
распределять
силы в беге на
время 2,3,4,5 мин.

12.

Легкая атлетика

Длительный
равномерный бег

Обучени
е

Умение правильно
распределять
силы в беге на
время 2,3,4,5 мин.

13.

Легкая атлетика

14

Длительный
равномерный бег

Компле
ксный

Корректировка
техники бега

Длительный
равномерный бег

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
гладкого бега по
стадиону.

Соверш
енствов
ание

Использовать
технические
приемы игры в
баскетбол
в
условиях
игровой
деятельности

15.

Баскетбол

Стойки
передвижения,
повороты,
остановки.

и

16.

Баскетбол

Ловля и передача
мяча.

Обучени
е

Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча

17.

Баскетбол

Ведение мяча

Компле
ксный

Корректировка
движений
при
ловле
и
передаче мяча.

18.

Баскетбол

Бросок мяча

Компле
ксный

Использовать
технические
приемы игры в
баскетбол
в
условиях
игровой
деятельности

19.

Основы знаний

Вводны
й

20

Гимнастика
основами
акробатики-15 ч

Техническая
подготовка и ее
основные
показатели
с Акробатические
упражнения
и
комбинации

21

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатика

Компле
ксный

Раскрывать
понятие
«двигательные
действия»
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Описывать
технику
выполнения
акробатической
комбинации.

Компле
ксный

23

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатика

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
акробатическую
комбинацию
в
стандартных
условиях .
Описывать
технику
выполнений
упражнений на
брусьях,
анализировать
правильность их
выполнения.

24

Гимнастика
основами
акробатики

с Висы, упоры

Обучени
е

24

Гимнастика
основами
акробатики

с Комбинации
на
гимнастическом
бревне
и
гимнастической
перекладине

25

Гимнастика
основами
акробатики

с Висы, упоры.

Обучени
е

Описывать
технику
выполнений
упражнений на
гимнастическом
бревне,
анализировать
правильность их
выполнения.

26

Гимнастика
основами
акробатики

с Висы, упоры

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
выполнения
гимнастических
комбинаций на
брусьях,
гимнастическом
бревне.

27

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорные прыжки

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
опорного
прыжка
в
условиях
соревновательн

Описывать
и
анализировать
технику
упражнений,
находить ошибки
и
способ
их
исправления.

ой
деятельности.
Демонстрирова
ть
технику
опорного
прыжка
в
условиях
соревновательной
деятельности

28

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорные прыжки

Компле
ксный

29

Гимнастика
основами
акробатики

с

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
опорного
прыжка
в
условиях
соревновательной
деятельности

30

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Компле
ксный

Выполнять
прикладные
упражнения
в
условиях
учебной,
соревновательн
ой
и
повседневной
жизни.

31

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Компле
ксный

Выполнять
прикладные
упражнения
в
условиях
учебной,
соревновательн
ой
и
повседневной
жизни.

32

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Компле
ксный

Выполнять
прикладные
упражнения
в
условиях
учебной,
соревновательн
ой
и
повседневной
жизни.

Опорные прыжки

33

Упражнения
прикладной
направленностью

с Прикладные
упражнения.

Компле
ксный

Выполнять
прикладные
упражнения
в
условиях
учебной,
соревновательн
ой
и
повседневной
жизни.

34

Упражнения
прикладной
направленностью

с Прикладные
упражнения

Компле
ксный

Уметь
выполнять
подводящие
и
подготовительн
ые упражнения

35

Физическая культура
человека.
Лыжная подготовка

Формирование
положительных
качеств личности

Вводны
й

Уметь
применять
требования
техники
безопасности в
аварийных
ситуациях.

36

Упражнения
прикладной
направленностью

с Скользящий шаг

Соверш
енствов
ание

37

Упражнения
прикладной
направленностью

с Скользящий шаг

Обучаю
щий

38

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
одношажный ход

Обучаю
щий

39

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
одношажный ход

Обучаю
щий

Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах
Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах
Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах
Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах

40

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
двухшажный
коньковый ход

Обучаю
щий

Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах
Уметь
выполнять
технику
способов
передвиженияна
лыжах
Демонстрирова
ть
технику
передвижения
одновременным
одношажным
ходом
и
попеременным
двухшажным
ходом во время
прохождения
соревновательной
дистанции.

41

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
двухшажный
коньковый ход

Комбин
ированн
ый

42

Упражнения
прикладной
направленностью

с Чередование
техники
различных
лыжных ходов

Комбин
ированн
ый

43

Упражнения
прикладной
направленностью

с Чередованиетехники
различных
лыжных ходов

Комбин
ированн
ый

Использовать
чередование
различных
лыжных ходов
во
время
прохождения
соревновательн
ой дистанции.

44

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
двухшажный
коньковый ход

Контрол
ьный

45

Упражнения
прикладной
направленностью

с Одновременный
двухшажный ход

Контрол
ьный

Демонстрирова
ть
технику
передвижения на
лыжах
одновременным
двухшажным
ходом.
Использовать
«вспомогательн
ые»
технические
приемы
на
лыжах во время
прохождения

соревновательн
ых дистанций.
Использовать
«вспомогательн
ые»
технические
приемы
на
лыжах во время
прохождения
соревновательных
дистанций.

46

Упражнения
прикладной
направленностью

с Чередование
техники
различных
лыжных ходов

Контрол
ьный

47

Упражнения
прикладной
направленностью

с Чередованиетехники
различных
лыжных ходов

Контрол
ьный

Использовать
«вспомогательн
ые»
технические
приемы
на
лыжах во время
прохождения
соревновательных
дистанций.

48

Упражнения
прикладной
направленностью

с Чередованиетехники
различных
лыжных ходов

Контрол
ьный

Демонстрирова
ть
технику
чередования
лыжных ходов
во
время
прохождения
учебной
дистанции.

49

Баскетбол

Стойка,
передвижения
игрока.
Бросок
мяча в корзину

Компле
ксный

Описывать и
анализировать
технику броска
мяча
снизу
двумя
руками
после ведения.

50

Баскетбол

Ведение мяча с
изменением
высоты
отскока.
Остановка двумя
шагами.

Компле
ксный

51

Баскетбол

Сочетаниеприемов.
Передача
мяча
двумя руками от
груди в движении.

Компле
ксный

Описывать и
анализировать
технику броска
мяча
снизу
двумя
руками
после ведения
Демонстрирова
ть
технику
броска
мяча
снизу
двумя
руками
после
ведения.

Находить
ошибки
и
способы
их
исправления.
Демонстрирова
ть
технику
броска
мяча
снизу
двумя
руками
после
ведения.
Находить ошибки
и
способы
их
исправления.

52

Баскетбол

Бросок одной рукой
от плеча в движении
после ловли мяча.

Компле
ксный

53

Баскетбол

Тактика
свободного
нападения

Обучени
е

Моделировать
технику игровых
действий
в
зависимости от
задач и игровых
ситуаций.
Взаимодейство
вать с игроками
своей команды
при атакующих
и
защитных
действий.

54

Баскетбол

Нападение
быстрым
прорывом

Обучени
е

Взаимодейство
вать с игроками
своей
команды
при атакующих
и
защитных
действий.
Управлять
своими
эмоциями
и
четко
соблюдать
правила игры.

55

Волейбол

Прием и передача
мяча.

Обучаю
щий

Описывать
технику верхней
прямой передачи.

56

Волейбол

Подача мяча.

Обучаю
щий

Анализировать
правильность
выполнения

подачи
мяча,
находить ошибки
и
способы
их
исправления.
Выполнять
неожиданные
передачи
мяча
через сетку на
площадку
соперника.
Выполнять
нападающий
удары
и
усложненные
подач мяча в
условиях игровой
деятельности.

57

Волейбол

Нападающий удар
(н/у.).

Соверш
енствов
ание

58

Волейбол

Технико-тактическ
ие
действия
в
волейболе
при
подаче и передаче
мяча через сетку

Обучаю
щий

Взаимодейство
вать с игроками
своей команды
в
игре
волейбол.
Проявлять
дисциплиниров
анность
на
площадке.

59

Волейбол

Тактика игры.

Обучаю
щий

Уважать
соперников
и
игроков
своей
команды.
Управлять
эмоциями.
Соблюдать
правила игры.

60

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с
прямого
разбега.

Обучени
е

Описывать
технику прыжкав
высоту
способом

«перешагивание
».
Анализировать
правильность
прыжка
в
высоту, находить
ошибки
и
способы
их
исправления.

61

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
с прямого разбега

Обучени
е

62

Легкая атлетика

Прыжок в высотус
прямого разбега

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
прыжка
в
высоту
в
условиях
соревновательной
деятельности.

63

Легкая атлетика

Прыжок в высотус
прямого разбега

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
прыжка
в
высоту
в
условиях
соревновательной
деятельности

64

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча в цель

Компле
ксный

Уметь
демонстрирова
ть
отведение
руки
для
замаха.

65

Легкая атлетика

Метание мяча
дальность.

на

Компле
ксный

Уметь
демонстрирова
ть
финальное
усилие.

66

Легкая атлетика

Метание мяча
дальность.

на

Компле
ксный

67

Легкая атлетика

Высокий старт

Уметь
демонстрирова
ть
технику
метания малого
мяча в целом.
Уметь
демонстрирова
ть технику в
соревновательн
ых условиях

Компле
ксный

68

Легкая атлетика

Финальное
усилие.
Эстафетный бег

Компле
ксный

Уметь
демонстрирова ть
финальное
усилие
в
эстафетном
беге.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№
урока
1.

Наименование
раздела программы

Тема
урока

Знания
о Физическая
физическойкультуре культура
современном
обществе

Кол – во
часов

в

Тип
урока

Требования
уровню
подготовки
обучающихся

к

Выделять
Вводный основные формы
занятий
оздоровительно й
физической
культурой.
Определять
их
целевое значение,
местои
время
в
режиме учебного
дня.

Легкая атлетика

Спринтерский
бег. Низкий старт.

Обучени
е

Уметь
демонстрировать
Стартовый
разгон в беге на
короткие
дистанции

Легкая атлетика

Низкий старт.

Обучени
е

4

Легкая атлетика

Низкий старт.

Компле
ксный

Уметь
демонстрироват ь
технику
низкого старта
Уметь
демонстрироват ь
финишированиев
беге
на
корткие
дистанции.
Мальчики: «5» 8.6; «4» - 8.9; «3»
- 9,1
Девочки: «5» 9,1; «4» - 9,3; «3»
- 9,7

5

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча
на
дальность.

Компле
ксный

2

3

Совершенствов
ать элементы и
фазы
техники

метания малого
мяча
на
дальность
с
разбега
в
процессе
самостоятельных
занятий.
6

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча
на
дальность.

Компле
ксный

Выполнять
метание малого
мяча
на
максимально
возможный
результат
в
условиях
соревновательной
деятельности.

7

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча
на
дальность.

Соверш
енствов
ание

Планировать
индивидуальные
занятия
с
учетом
своих
спортивных
достижений
в
метании малого
мяча
на
дальность.

8

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега.

Соверш
енствов
ание

Совершенствов
ать элементы и
фазы
техники
прыжка в длину с
разбега
в
процессе
самостоятельных
занятий
спортивной
подготовкой.

9

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега.

Компле
ксный

Выполнять
прыжок в длинус
разбега
на
максимально
возможный
результат
в
условиях
соревновательной
деятельности.

10

Легкая атлетика

Прыжок в длину с
разбега.

Соверш
енствов
ание

Планировать
индивидуальные
занятия
с
учетом
своих
спортивных
достижений
в
прыжках
в
длину с разбега.

11

Легкая атлетика

Бег на средние и
длинные
дистанции

Компле
ксный

Корректировка
техники бега на
средние
и
длинные
дистанции.

12

Легкая атлетика

Компле
ксный

13

Легкая атлетика

Бег на средние и
длинные
дистанции
Гладкий бег

14

Легкая атлетика

Преодоление
препятствий

Обучени
е

15

Баскетбол

Стойки
передвижения,
повороты,
остановки.

16

Баскетбол

Ловля и передача
мяча.

17

Баскетбол

Индивидуальная
техника защиты

Компле
ксный

и
Соверш
енствов
ание

Обучени
е

Компле
ксный

Демонстрирова ть
технику
гладкого бега по
стадиону.

Уметь
выполнять
комбинации из
освоенных
элементовтехники
передвижений
(перемещения в
стойке,
остановка,
повороты)
Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча
Уметь
выполнять
различные
варианты
вырывания
и
выбивания мяча

18

Баскетбол

Штрафной
бросок.

19

Знания
о Всестороннее
физическойкультуре гармоничное
физическое
развитие

20

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
комбинации
и
упражнения

21

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
комбинации
и
упражнения

22

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
комбинации
и
упражнения

23

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
комбинации
и
упражнения

24

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
висе, упоре.

в

25

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
висе, упоре.

в

в
игровых
ситуациях.
Обучени Уметь
е
выполнять
ведение мяча в
движении.
Вводный Определять
гармоничность
собственного
телосложения.
Компле
Корректировка
ксный
техники
выполнения
упражнений.
Компле Корректировка
ксный
техники
выполнения
упражнений
Соверш Уметь
енствов
демонстрироват ь
ание
комплекс
акробатических
упражнений.
Соверш
Уметь
енствов
ание
демонстрировать
комплекс
акробатических
упражнений.
Компле
Корректировка
ксный
техники
выполнения
упражнений
Компле
Совершенствов
ксный
ать
самостоятельно и
демонстрироват ь
технику
выполнения
комбинаций на
гимнастической
перекладине
и
брусьях
в
условиях учебной
и

соревновательн
ой
деятельности.
Осваивать
и
демонстрировать
самостоятельно в
условиях
учебной
деятельности
технику поворота
на
носках
в
полуприседе на
гимнастическом
бревне
в
соответствии с
образцом
эталонной
техники.

26

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
в
висе, равновесии.

Компле
ксный

27

Гимнастика
основами
акробатики
Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
в
висе, равновесии.

Компле
ксный

с Опорный прыжок

Компле
ксный

29

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный прыжок

Компле
ксный

Анализировать
правильность
выполнения
опорного
прыжка

30

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный прыжок

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
способы
самостраховки и
предупреждения
травматизма

31

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный прыжок

Компле
ксный

Демонстрирова
ть
технику
опорного
прыжка.

32

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Обучаю
щий

Преодолевать
искусственные
полосы
препятствий,

28

Составлять
индивидуальные
комбинации.
Описывать
технику опорного
прыжка.

проявлять
смелость, волю,
уверенность.
Преодолевать
искусственные
полосы
препятствий,
проявлять
смелость, волю,
уверенность.
Преодолевать
полосы
препятствий
проявлять
смелость, волю,
уверенность

33

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Обучаю
щий

34

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Обучаю
щий

35

Знания
о Спортивная
физическойкультуре подготовка

Обучаю
щий.

Раскрывать
понятие
«спортивная
подготовка», её
цель
и
содержание.
Объяснять
целесообразнос
ть
различных
видов
физической
подготовки.

36

Лыжные гонки

Попеременный
двухшажный ход.

Соверш
енствов
ание.

37

Лыжные гонки

Попеременный
двухшажный ход.

Соверш
енствов
ание.

Совершенствов
ать
технику
передвижения в
процессе
самостоятельны х
занятий.
Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

38

Лыжные гонки

Бесшажный
и
одношажный
одновременныйход.

Соверш
енствов
ание.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

39

Лыжные гонки

Бесшажный
и
одношажный
одновременныйход.

Соверш
енствов
ание.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

40

Лыжные гонки

Переход с одного
лыжного хода на
другой

Обучаю
щий.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

41

Лыжные гонки

Переход с одного
лыжного хода на
другой

Обучаю
щий.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

42

Лыжные гонки

Спуски и подъёмыв
средней стойке

Закрепл
ение

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и

торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.
Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

43

Лыжные гонки

Спуски и подъёмыв
средней стойке

Закрепл
ение

44

Лыжные гонки

Торможения,
повороты.

Закрепл
ение.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

45

Лыжные гонки

Торможения,
повороты.

Закрепл
ение.

Совершенствов
ать
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

46

Лыжные гонки

Контроль техники
подъёмов,
торможения,
поворотов.

Соверш
енствов
ание

Преодолевать
соревновательн
ые дистанции с
использованием
разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах
на
максимально
возможный
индивидуальны

47

Лыжные гонки

Контроль
прохождения
дистанции

48

Лыжные гонки

Контроль
прохождения
дистанции

49

Баскетбол

Соверш
енствов
ание

Соверш
енствов
ание

Перехват мяча
Компле
ксный

50

Баскетбол

Перехват мяча

Компле
ксный

й
спортивный
результат
Преодолевать
соревновательн
ые дистанции с
использованием
разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах
на
максимально
возможный
индивидуальны й
спортивный
результат
Преодолевать
соревновательн
ые дистанции с
использованием
разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах
на
максимально
возможный
индивидуальны й
спортивный
результат
Описывать
технику
вырывания
и
выбивания,
перехвата мяча,
анализировать
правильность
его выполнения,
находить ошибки
и
способы
их
исправления.
Использовать
приемы
перехвата,
вырывания

и

выбивания мяча
во
время
игровой
деятельности.
Описывать
технико-тактиче
ские действия,
анализировать и
находить
ошибки
и
способы
их
исправления.

51

Баскетбол

Технико-тактическ
ие
действия
в
защите

Обучени
е

52

Баскетбол

Технико-тактическ
ие
действия
в
защите

Обучени
е

Использовать
технико-тактиче
ские действия в
условиях
игровой
деятельности

53

Баскетбол

Технико-тактическ
ие действия при
атаке

Обучени
е

Взаимодейство
вать с игроками
своей команды
при
атаке
корзины
соперника
и
защите своей в
условиях
игровой
деятельности.

54

Баскетбол

Технико-тактическ
ие действия при
атаке

Обучени
е

Проявлять
дисциплинирова
нность
на
площадке,
уважение
к
соперникам
и
игрокам
своей
команды.
Соблюдать
правила игры.

55

Волейбол

Стойки
передвижения,
повороты,
остановки.

Соверш
енствов
ание

и 11

Описывать
технику бега с
изменением
направления,
перемещений,
анализировать
правильность

выполнения
и
находить ошибки
и
способы
их
исправления.
Описывать
технику
передачи
мяча
разными
способами,
анализировать
правильность
выполнения
и
находить ошибки
и
способы
их
исправления

56

Волейбол

Прием и передача
мяча.

Компле
ксный

57

Волейбол

Прием и передача
мяча.

Компле
ксный

Использовать
технику передачи
мяча
во
время
учебной
и
игровой
деятельности

58

Волейбол

Тактика игры.
нападении
защите.

В
и

Компле
ксный

Взаимодейство
вать с игроками
своей команды
при
атаке
корзины
соперника
и
защите своей в
условиях
игровой
деятельности.

59

Волейбол

Тактика игры.
нападении
защите.

В
и

Компле
ксный

Использовать
упражнения для
развития
физических
качеств
волейболиста,
планировать
выполнение на
занятиях
спортивной
подготовкой.

60

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
способом
«перешагивание»

Компле
ксный

Совершенствов
ать элементы и
фазы
техники
прыжка
в
высоту
в
процессе
самостоятельных
занятий
спортивной
подготовкой.

61

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
способом
«перешагивание

Компле
ксный

Совершенствов
ать элементы и
фазы
техники
прыжка
в
высоту
в
процессе
самостоятельных
занятий
спортивной
подготовкой.

62

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
способом
«перешагивание

Компле
ксный

Выполнять
прыжки
в
высоту
с
разбега
на
максимально
возможный
индивидуальны й
результат в
условиях
соревновательной
деятельности.

63

Легкая атлетика

Прыжок в высоту
способом
«перешагивание

Компле
ксный

Планировать
индивидуальные
спортивной
подготовкой
с
учетом
индивидуальных
спортивных
достижений
в
прыжках
в
высоту.

64

Легкая атлетика

Метание
малого
мяча на дальность

Компле
ксный

Уметь
демонстрировать
отведение

65

Легкая атлетика

Метание мяча
дальность.

на

Компле
ксный

66

Легкая атлетика

Метание мяча
дальность.

на

Соверш
енствов
ание

67

Легкая атлетика

Спринтерский бег.
Стартовый разгон

Компле
ксный

68

Легкая атлетика

Низкий
старт.
Скоростной бег по
дистанции

Компле
ксный

руки
для
замаха.
Уметь
демонстрироват ь
финальное усилие
и
торможение
после броска.
Уметь
демонстрироват
ь
технику
в
целом.
Уметь
демонстрировать
стартовый
разгон в беге на
короткие
дистанции
Уметь
демонстрироват
ь
технику
низкого старта

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
урока
1.

Наименование
Тема
раздела программы урока

Знания
физической
культуре

о Туристские
походы
форма
активного
отдыха

Кол – во
часов

Требования
уровню
подготовки
обучающихся

Вводный

Знать
требования
инструкций
техники
безопасности на
уроках
физической
культуры.
Выбирать
и
составлять
маршруты пеших
походов,
выполнять правила
передвижения по
маршруту.

Уметь
демонстрировать
Стартовый
разгон в беге на
короткие
дистанции

как

Легкая атлетика

Спринтерский
бег
Стартовый
разгон

Соверше
нствован
ие

Легкая атлетика

Низкий старт.

Соверше
нствован
ие

Легкая атлетика

Финиширование.
Эстафетный бег

2

3

4

Тип
урока

к

Уметь
демонстрировать
технику низкого
старта
Соверше
Уметь
нствование демонстрировать
финальное
усилие
в
Мальчики: «5» 8.6; «4» - 8.9; «3»
- 9,1
Девочки: «5» 9,1; «4» - 9,3; «3»
- 9,7эстафетном
беге.

5

Легкая атлетика

Метание малого
мяча
на
дальность

Комплекс
ный

Уметь
демонстрировать
финальное
усилие.

6

Легкая атлетика

Метание
мяча
на дальность

Соверше
нствован
ие

Уметь
демонстрировать
финальное
усилие.

7

Легкая атлетика

Метание
мяча
на дальность

Соверше
нствован
ие

Уметь
демонстрировать
технику в целом.

8

Легкая атлетика

Прыжок в длину
с разбега

Соверше
Находить ошибки
нствование у
своих
одноклассников и
предлагать
способы
их
устранения.

9.

Легкая атлетика

Прыжок в длинус
разбега.

Комплекс
ный

Демонстрироват ь
максимально
возможный
индивидуальный
результат
в
условиях
соревновательной
деятельности.

10.

Легкая атлетика

Прыжок в длинус
разбега.

Соверше
нствован
ие

11.

Легкая атлетика

Длительный бег

Комплекс
ный

Планировать
самостоятельные
тренировочные
занятия
Корректировка
техники бега

12.

Легкая атлетика

Длительный бег

Комплекс
ный

Тестирование бега
на
1000
метров.

13.

Легкая атлетика

Переменный бег

Комплекс
ный

Уметь
демонстрировать
физические
кондиции

14

Легкая атлетика

Гладкий бег

Комплекс
ный

Демонстрироват
ь
технику
гладкого бега по
стадиону.

15.

Баскетбол

Ловля
передача мяча.

и

Комплекс
ный

Совершенствова
ть технику ране
освоенных
приёмов игры в
баскетбол
в
групповых
формах
организации
учебной
деятельности.

16.

Баскетбол

Бросок мяча
движении.

в

Комплекс
ный

Применять
технические
приемы игры в
баскетбол в
условиях игровой
деятельности

17.

Баскетбол

Штрафной
бросок.

Комплекс
ный

Технико-тактиче
ские действия в
защите

Комплекс
ный

Описывать
технику
штрафных
бросков.
анализировать
правильность её
выполнения,
находить ошибкии
способы
их
исправления..
Использовать
накрывание
и
личную опеку в
защитных
действиях вовремя
игровой
деятельности.

18.

Баскетбол

19.

Знания
физической
культуре

о Здоровье
здоровый
жизни

и
образ

Обучение

Характеризовать
основные
компоненты
здоровья,
раскрыватьпонятие
«здоровье».

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
упражнения

Комплекс
ный

Руководствовать
ся
правилами
составления
индивидуальных
акробатических
комбинаций
из
ранее изученных
упражнений.
Оценивать
их
технику,
выявлять
и
исправлять
технические
ошибки.

21

Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
упражнения

Комплекс
ный

Совершенствова ть
технику
выполнения
акробатических
комбинаций.

22

Гимнастика
основами
акробатики
Гимнастика
основами
акробатики

с Акробатические
упражнения

Контроль
ный

с Упражнения
висе, упоре

в

Комплекс
ный

24

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
висе, упоре

в

Комплекс
ный

25

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
висе, упоре

в

Комплекс
ный

26

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
в
висе,
упоре,
равновесии

Контроль
ный

27

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
в
висе,
упоре,
равновесии

Комплекс
ный

Составлять
индивидуальные
комбинации.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Демонстрировать
способы
самостраховки и
предупреждения
травматизма

20

23

28

Гимнастика
основами
акробатики

с Упражнения
в
висе,
упоре,
равновесии

Комплекс
ный

29

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный
прыжок.

Комплекс
ный

30

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный
прыжок.

31

Гимнастика
основами
акробатики

с Опорный
прыжок.

32

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

33

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

34

Гимнастика
основами
акробатики

с Прикладные
упражнения

Составлять
индивидуальные
комплексы,
исходя
из
особенностей
техники
выполнения
гимнастических
упражнений.

Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Комплекс Корректировка
ный
техники
выполнения
упражнений.
Контроль
Корректировка
ный
техники
выполнения
упражнений.
Соверше
Совершенствова
нствование ть технику ранее
освоенных
прикладно-ориен
тированных
упражнений
в
групповых
формах
организации
учебной
деятельности.
Соверше
нствован
ие

Находить ошибкиу
своих
одноклассников и
предлагать
способы
их
устранения
Соверше
Преодолевать
нствование полосы
препятствий,
проявлять
смелость, волю,
уверенность

35

Знания
физической
культуре

36

Лыжные гонки

37

о Правила
проведения
банных
процедур

Обучение

Раскрывать
оздоровительны е
свойства
русской бани, её
положительное
влияние
на
восстановление и
закаливание
организма.
Проводитьбанные
процедуры,
соблюдать
правила
их
безопасного
проведения.

Одновременный
бесшажный ход

Соверше
нствован
ие.

Совершенствова
ть
технику
передвижения в
процессе
самостоятельных
занятий.

Лыжные гонки

Одновременный
бесшажный ход

Соверше
нствование.

38

Лыжные гонки

Одновременный
бесшажный
и
одношажный
одновременный
ход.

Соверше
нствован
ие.

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

39

Лыжные гонки

Одновременный
бесшажный
и
одношажный
одновременный
ход.

Соверше
нствован
ие.

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

40

Лыжные гонки

Переход
с
одного лыжного
хода на другой

Обучение

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

41

Лыжные гонки

Переход
с
одного лыжного
хода на другой

Обучающ
ий.

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

42

Лыжные гонки

Спуски
и
подъёмы
в
средней стойке

Закрепле
ние

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

43

Лыжные гонки

Спуски
и
подъёмы
в
средней стойке

Закрепле
ние

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

44

Лыжные гонки

Торможения,
повороты.

Закрепле
ние.

Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и

торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.
Совершенствова
ть
технику
передвижения,
подъёмов,
спусков,
поворотов
и
торможений
в
процессе
самостоятельных
занятий.

45

Лыжные гонки

Торможения,
повороты.

Закрепле
ние.

46

Лыжные гонки

Контроль
техники
подъёмов,
торможения,
поворотов.

Соверше
Преодолевать
нствование соревновательные
дистанции с
использованием
разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах. Выбирать
скорости
и
способ
передвижения по
соревновательной
дистанции.

47

Лыжные гонки

Контроль
прохождения
дистанции

Соверше
нствован
ие

Преодолевать
соревновательные
дистанции с
использованием
разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах
на
максимально
возможный
индивидуальный
спортивный
результат

48

Лыжные гонки

Контроль
прохождения
дистанции

Соверше
нствован
ие

Преодолевать
соревновательны е
дистанции
с
использованием

разных лыжных
ходов
и
технических
приемов
на
лыжах
на
максимально
возможный
индивидуальный
спортивный
результат
49

Лыжные гонки

Техника
защитных
действий.

Соверше
Использовать
нствование накрывание
и
личную опеку в
защитных
действиях вовремя
игровой
деятельности
Соверше
Использовать
нствован
накрывание
и
ие
личную опеку в
защитных
действиях
во
время
игровой
деятельности

50

Лыжные гонки

Техника
защитных
действий.

51

Лыжные гонки

Техника
защитных
действий.

Соверше
нствован
ие

Использовать
накрывание
и
личную опеку в
защитных
действиях вовремя
игровой
деятельности.

52

Лыжные гонки

Зонная система
защиты.

Соверше
нствован
ие

Использовать
упражнения для
развития
физических
качеств
баскетболиста,
включать
их в
занятия
спортивной
подготовкой.

53

Лыжные гонки

Зонная система
защиты.

Соверше
нствован
ие

Проявлять
дисциплинирова
нность
на
площадке,

уважение
к
соперникам
и
игрокам
своей
команды.
54

Лыжные гонки

Зонная система
защиты.

Соверше
нствован
ие

Взаимодействов
ать с игроками
своей
команды
при атакующих и
защитных
действий,
управлять
эмоциями и четко
соблюдать правила
игры.
.

55

Волейбол

Прием
передача мяча

Комплекс
ный

Применять
технические
приемы игры в
волейбол
в
условиях игровой
деятельности.

56

Волейбол

Прямой
нападающий
удар.

Обучение

Описывать
технику
нападающего
удара,
анализировать
правильность ее
выполнения,
находить ошибкии
способы
их
исправления.

57

Волейбол

Прямой
нападающий
удар.

Обучение

Использовать
нападающий удар
в условияхучебной
и
игровой
деятельности.

58

Волейбол

Технико-тактиче
ские действия в
нападении

Обучение

Использовать
индивидуальное и
групповое
блокирование
в
условиях
учебной
и

и

игровой
деятельности
59

Волейбол

60

Знания
физической
культуре

61

Технико-тактиче
ские действия в
нападении

Комплекс
ный

Взаимодействов
ать с игроками
своей
команды
при атакующих и
защитных
действий,
управлять
эмоциями и четко
соблюдать правила
игры.

о Доврачебная
помощь
во
время
занятий
физическими
упражнениями

Обучение

Легкая атлетика.

Прыжок
в
высоту
способом
«перешагивание

Комплекс
ный

Называть
основные
признаки легких
травм.
Оказывать
первую
доврачебную
помощь
при
травмах.
Совершенствова
ть элементы и
фазы
техники
прыжка в высоту в
процессе
самостоятельных
занятий
спортивной
подготовкой.

62

Легкая атлетика.

Прыжок
в
высоту
способом
«перешагивание

Комплекс
ный

Выполнять
прыжки в высотус
разбега
на
максимально
возможный
индивидуальный
результат
в
условиях
соревновательной
деятельности.

63

Легкая атлетика.

Прыжок
в
высоту
способом
«перешагивание

Комплекс
ный

Планировать
индивидуальные
спортивной
подготовкой
с

учетом
индивидуальных
спортивных
достижений
в
прыжках
в
высоту.
Уметь
демонстрировать
отведение
руки
для замаха.

64

Легкая атлетика.

Метание малого
мяча
на
дальность

Комплекс
ный

65

Легкая атлетика.

Метание
мяча
на дальность.

Комплекс
ный

66

Легкая атлетика.

Метание
мяча
на дальность.

67

Легкая атлетика.

Спринтерский
бег. Стартовый
разгон

Соверше
Уметь
нствование демонстрировать
технику в целом.
Комплекс Уметь
ный
демонстрировать
стартовый
разгон в беге на
короткие
дистанции

68

Легкая атлетика.

Низкий
старт.
Скоростной бег
по дистанции

Комплекс
ный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Физическая культура.5-7 класс.
Физическая культура.8-9 классы. Под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич

Уметь
демонстрировать
финальное
усилие
и
торможение
после броска.

Уметь
демонстрировать
технику низкого
старта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».