О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАОУ «Пролетарская СОШ»
Протокол № 01
от «27»_августа__2024 г.

Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся разработано в соответствии с Федеральным
Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 августа 2024 года, Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по .основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» с изменениями от 3 августа 2023 года,
Федеральным законом № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных» с
изменениями от 6 февраля 2023 года, Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего, основного общего и
среднего общего образования, Приказами Минпросвещения России и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля
2023 года №232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования» и №233/552 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования» с изменениями от 12 апреля 2024 года, а
также Уставом МАОУ «Пролетарская СОШ» и другими нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2.
Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся школы регламентирует содержание и порядок текущего
контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся в условиях реализации Федеральных осгазовательных
стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам ;• чебного года,
а также достижения планируемых результатов освоения об;, чающимися
федеральной образовательной программы основного общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся, принятых в школу на обучение по федеральным
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной
организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по
образовательной программе по каждому уровню образования, профессии,
специальности, направлению подготовки и научной специальности
определяются
соответствующими федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями, образовательными стандартами, федеральной основной
образовательной программой и самостоятельно устанавливаемыми
требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией,
которая является обязательной.

2.
Формы, периодичность и порядок текущего
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

контроля

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля
по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана федеральной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов
проверки (оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств,
способствующих или препятствующих достижению обучающимися
планируемых образовательных результатов освоения соответствующей
общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения,
используемых
в
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Промежуточная аттестация это установление уровня
достижения результатов 'освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка
результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и
не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, , факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в
следующих формах:
• контрольные или проверочные работы;
• диагностические.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации
называются оценочными процедурами, длительность которых при
выполнении обучающимися составляет не менее тридцати минут.

2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку
достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся на
основании требований к предметным и/или метапредметным результатам
обучения
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования при освоении образовательной программы, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и >
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся и/или группой обучающихся требований к
предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам
обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации направлено на обеспечение выстраивания образовательной
деятельности максимально эффективным образом для достижения
результатов
освоения
федеральных
образовательных
программ,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (ФГОС).
2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости
обучающегося и' промежуточной аттестации педагог определяет
самостоятельно в соответствии с учебным планом предмета с учетог^
контингента обучающихся,
содержанием учебного
материала и
используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей
программе.
2.9. В первом классе обучение проводится без балльного оцениванш
знаний обучающихся и домашних заданий.
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестации
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 класса)
(минимальный балл - 2, максимальный - 5), которые выставляются
классный журнал и дневник обучающегося.

1

2.11.
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени I
времени отдыха педагогических и иных работников организаций
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказов
Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала ]
дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной
форме.

2.12. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в
электронном и бумажном виде не допускается.
2.13. Выставления отметок по результатам проведения промежуточной
аттестации осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее
- ВПР) в качестве итоговых контрольных работ.
2.14. Содержание и структура ВПР определяются на основе
федеральных государственных образовательных стандартов начального,
основного и среднего общего образования с учетом Федеральной основной
образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень
на соответствующий учебный год.
2.15. Образовательной организации при проведении промежуточной
аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных
процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР.
2.16. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика,
окружающий мир;
• в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
биология;
• в 6 классе по учебный предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание;
• в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика;
• в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, химия;
• в 10 классе по учебному предмету география;
• в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология,
физика, химия.
2.17. Для упорядочивания системы оценочных процедур в
общеобразовательных организациях, согласно письму Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08012.16, рекомендуется:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на

изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
• исключить ситуации замещения полноценной образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры
проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочно!
процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывать необходимост]
реализации в рамках образовательной деятельности таких этапов, ка!
проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочно!
процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенны:
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем
при необходимости - повторение и закрепление материала;
• не использовать для проведения оценочных процедур копии листов (
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использовани
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением
типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
2.18.
Для обеспечения открытости и доступности информации о систем
образования в образовательной организации формируется единый графи
проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых
школе (четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов н
учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.19.
График может быть утвержден как отдельным документом, так и
рамках имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательно
организации, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущег
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.20. Готовый график размещают на сайте образовательной организаци
на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения с
образовательной организации» в виде электронного документа не поздно
чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия
2.21. График может быть скорректирован при наличии изменени
учебного плана, вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;

• участием школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и
высшего образования Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019
года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации
мониторинга системы образования в части результатов национальных и
международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие
согласовано после публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на
сайте школы.
2.22. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.23. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3.
Формы, периодичность и порядок проведения государственной
итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы.
3.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной.
3.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная
итоговая
аттестация
(ГИА)
проводится
государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия
результатов
освоения
обучающимися образовательных
программ
соответствующим
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(ФГОС) и
Федеральной
основной
образовательной программы (ФООП).

3.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения
такой аттестации по соответствующим образовательным программам
различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию
средств обучения и воспитания, средств связи при проведении
государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,!
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения
апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной!
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся,!
не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим
образовательным программам.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.8. Заявления об участии в государственной итоговой аттестации
подаются до 1 февраля включительно.
3.9. Обучающиеся вправе подать заявления об участии в ГИА после 1|
февраля только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных
обстоятельств),
подтвержденных документально.
В этом случае
обучающиеся подают в ГЭК заявления об участии в ГИА, а также
документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об
участии в ГИА в установленный срок. Указанные заявления подаются не
позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
3.10. Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлениях
об участии в ГИА учебных предметов, форму ГИА, а также сроки участия в
ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных
обстоятельств), подтвержденных документально.
3.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
3.12. Государственные экзаменационные комиссии для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования создаются:

• Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при проведении государственной итоговой
аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
• Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении
государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской
Федерации.
3.13. При проведении государственной итоговой аттестации
используются контрольные измерительные материалы, представляющие
собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,
содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при
проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации
ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования.
*

3.14. Государственная итоговая аттестация по образовательным
программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут
устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по образовательным программам среднего общего образования или
для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам
среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.15. Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный
периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются
резервные сроки.
3.16. В основном периоде проведения ЕГЭ также предусматриваются
дополнительные дни для участников государственной итоговой аттестации.
3.17. Участники государственной итоговой аттестации вправе в
дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному
учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных
в текущем году.
3.18. Также участник ГИА может изменить уровень ЕГЭ по математике
(базовый на профильный и наоборот) в дополнительные дни, если выбор пал
на пересдачу этого предмета.

3.19. Предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному
предмету аннулируется решением председателя ГЭК.
3.20. Заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих
дней и не позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в
дополнительный день.
3.21. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательны*
программам основного общего и среднего общего образования, организация
разработки контрольных измерительных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программа*
основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания
экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольны*
измерительных
материалов,
обеспечения
этими
контрольными
измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий
а также организация централизованной проверки экзаменационных работ
обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительны*
материалов при проведении государственной итоговой аттестации го
образовательным программам среднего общего образования, определен®
минимального количества баллов единого государственного экзамена
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общей
образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.22. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА го
образовательным -программам основного общего и среднего общей
образования гражданам, аккредитованным в качестве общественны:
наблюдателей
в порядке,
установленном
федеральным
органо*
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработю
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфер
образования, предоставляется право присутствовать при проведен®
государственной итоговой аттестации и направлять информацию
нарушениях, выявленных при проведении государственной итогово
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, орган!
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющи
государственное управление в сфере образования, и органы местног
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образован®
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателе
осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российско
Федерации, осуществляющие государственное управление в сфер
образования, при проведении государственной итоговой аттестации п
образовательным программам основного общего или среднего общег
образования.
3.23. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательны
программам основного общего и среднего общего образования, выдаете

аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу,
самостоятельно
устанавливаемому
общеобразовательной
организацией.
4.
Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу
за рубежом
4.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации № 59 от 23 января 2023 года, проведение государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования осуществляется для обучающихся, в том числе
иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать
его в связи с недружественными действиями иностранных государств:
• находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с
2021-2022 учебного года в организации, осуществляющие образовательную
деятельность;
• находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а
также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в
форме семейного образования или самообразования с применением
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
4.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору
обучающихся в форме промежуточной аттестации, результаты которой
являются основанием для выдачи соответствующего документа об
образовании, или в формах, установленных порядками проведения
государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством
просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки.

5.
Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу I
форме семейного образования или самообразования
5.1.
Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании I
Российской Федерации» №273-Ф3 от 2912.2012г общее образование можег
быть получено вне организаций, осуществляющих образовательнук
деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение
в организациях, осуществляющих образовательную
потребностей, возможностей личности и в за!
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
5.2. Обучение в форме семейного образования и самообразовани)
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной ]
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющи:
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных фор}
получения образования и форм обучения.
5.3.
При выборе родителями (законными представителями
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образовани
в форме семейного образования родители (законные представители
информируют об этом выборе орган местного самоуправлени
муниципального района или городского округа, на территории которых он!
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказ,
об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи
переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарньг
дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейно
образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейноп
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеюще
государственной аккредитации образовательной программе основной
общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерно!
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательно
организации по имеющим государственную аккредитацию образовательны]
программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуютс
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующе:
образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законным
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается графи
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестаци:
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день

5.7. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия
обучающемуся для ликвидации
академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного образования имеют право на зачет образовательной организацией
результатов промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в
установленном порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию
отчисленным из образовательной организации, выдается справка.

и

5.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются
все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, по решению педагогического совета школы переводятся в
следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.3. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента

образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом
директора школы. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз образовательной организацией
создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом
директора школы, в количестве не менее трех учителей.
6.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
6.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором
школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решенш
Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие ь
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо не
обучение по индивидуальному учебному плану.
6.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им
повторной промежуточной аттестации.
6.10. Общеобразовательная организация информирует родителей
(законных представителей) обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной
форме.
6.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету,
курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные
представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7. Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
7.1.
В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки
результатов образования, её содержательной и критериальной базой
выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в
планируемых
результатах
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы основного общего образования.
7.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
федеральной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
7.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию
оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов,
а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
7.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка
индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,
при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного
продолжения образования и реально достигаемого большинством
обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития,
формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
7.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых
результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные
действия» программы формирования универсальных учебных действий.
7.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
7.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основных блока:
• сформированность основ гражданской идентичности личности;
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебно­
познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления
профильного образования;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностно­
смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и
межличностных отношений, правосознание.

7.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов
образовательной
деятельности
осуществляется
в ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению
привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной
организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере
психологической диагностики развития личности в детском и подростковом
возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием
для принятия различных управленческих решений.
7.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная
оценка
сформированности
отдельных
личностных
результатов,
проявляющихся в:
• соблюдении
норм
и
правил
поведения,
принятых
в
общеобразовательной организации;
• участии в общественной жизни общеобразовательной организации и
ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
• прилежании и ответственности за результаты обучения;
• готовности и способности делать осознанный выбор своей
образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного
образования, проектирование индивидуального учебного плана на уровне
среднего общего образования;
• ценностно-смысловых установках обучающихся,
формируемых
средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
7.10. Данные о достижении этих результатов могут являться
составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных
достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в
целях аккредитации образовательной организации) возможно только в
соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных». В текущей образовательной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна
проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической
безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может
использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития
ученика.
7.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные

учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные
универсальные
учебные
действия»
программы
формирования универсальных учебных действий, а также планируемых
результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных
программ.
7.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за
счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных
предметов.
7.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
7.14. Оценка достижения метапредметных результатов может
проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой
оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
7.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть
оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий,
которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной
итоговой проверочной работы, например, уровень сформированное™
навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения
метапредметных результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации.
7.16.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения
проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
8. Заключительные положения
8.1.
Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является
локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом
совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положени
оформляются в письменной форме в соответствии действующи
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контрол
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихс
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1, настоящег
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнени
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакци
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».