О порядке проведения самообследования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАОУ «Пролетарская СОШ»
Протокол № 01
от «27»_августа_2024 г.

Положение о порядке проведения самообследования
МАОУ «Пролетарская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
школой разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8
августа 2024 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации №
462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с* изменениями на 14 декабря 2017 года,
Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24 марта
2022 года, а также Уставом МАОУ «Пролетарская СОШ» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2.
Данное Положение
о
порядке
проведения
самообследования
общеобразовательной
организацией устанавливает
порядок
подготовки,
планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет
ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого
в образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию,
согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации № 1324 от 10
декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
1.5. Отчетным периодом
календарный год.

является

2. Цели проведения самообследования

предшествующий

самообследованию

2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательной организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в школе. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование— процедура, которая проводится общеобразовательной
организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
•

планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной
организацией;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического
совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе
лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной
организации.
3.5. В состав рабочей-группы включаются:
•
•
•
•
•
•
•

директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
педагог дополнительного образования;
руководитель школьного методического объединения;
библиотекарь;
учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей
группы, на котором:•

• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
образовательной
организации,
подлежащие
изучению
в
процессе
самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;

определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации
включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в школе;
анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
*

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество
обучающихся);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации; - основные федеральные,
региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие
работу школы; - личные дела обучающихся; - программа развития образовательной
организации; - основные образовательные программы и их соответствие ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; - учебный план школы; - годовой план работы
организации, осуществляющей образовательную деятельность; - рабочие
программы педагогических работников школы (их соответствие основной

образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО),
соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в
школе; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий; - расписание занятий; - ежегодный публичный доклад
директора школы; - акты готовности общеобразовательной организации к новому
учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования,
протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств
заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных
образовательных услуг.
представляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации
приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и
дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции
педагогических работников, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего
трудового распорялка школы: - Штатное расписание; - Журнал контроля за
состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем
месте и целевого инструктажей; '- Журналы регистрации несчастных случаев с
обучающимися и сотрудниками образовательной организации; - Коллективный
договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психологО-педагогическом консилиуме в школе;
дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальны!
паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формь
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия

наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного
образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки
анализируются и оцениваются:

организации

образовательной

деятельности

учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости класса;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров образовательной организации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы,
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогов и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки
анализируется и оценивается:

качества

учебно-методического

обеспечения

система и формы организации методической общеобразовательной организации;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;

•

использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При
проведении
оценки
анализируется и оценивается:

качества

материально-технической

базы

•

состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, спортивного оборудования);
• соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
• состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность
прохождения
сотрудниками
образовательной
организации
медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости обучающихся;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.

4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не
позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов самообследования.
*

5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в
виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
проведенного в общеобразовательной организации самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к
компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самообследовании образовательной организации и соблюдения
порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.

6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является
локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается
на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».