Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МАОУ «Пролетарская СОШ»
Протокол № 01
от « 29 » . 08
2024 г.
Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов
1. Цели и задачи положения о выявлении и
урегулировании конфликта интересов
1.1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее Положение) муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) разра
ботано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интере
сов в деятельности работников (а значит и возможных негативных последствий
конфликта интересов для Учреждения).
1.2. Основными задачами настоящего Положения является организация дея
тельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; ограниче
ние влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реали
зуемые ими трудовые функции.
1.3. Настоящее Положение- это внутренний документ Учреждения, устанав
ливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возни
кающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.4. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой преду
сматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуще
ствление полномочий).
1.5. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения до
ходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг
имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод
(преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматри
вает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию кон
фликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве ли
2
цами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сест
рами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организа
циями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусмат
ривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию кон
фликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве,
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Меры по предотвращению конфликта интересов
2.1. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
- строгое соблюдение руководителем Учреждения, работниками обязанно
стей, установленных законодательством, Уставом Учреждения, иными локальными
нормативными актами, должностными инструкциями;
- утверждение и поддержание организационной структуры Учреждения, кото
рая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
- распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между
руководителем и заместителями руководителя Учреждения;
- выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение дей
ствий, отдельных видов сделок;
- распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы
исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совер
шения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных
действий при осуществлении уставной деятельности;
- внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее от
ветственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Учре
ждения информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управ
ленческой и иной отчетности;
- исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта инте
ресов: руководитель Учреждения и работники должны воздерживаться от участия
в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) Учрежде
ния, с которыми руководитель Учреждения и работники либо члены их семей
имеют личные связи или финансовые интересы;
- представление гражданами при приеме на должности, включенные в Пере
чень должностей (наименование Учреждения) с высоким риском коррупционныхпроявлений, декларации конфликта интересов;
- представление ежегодно в срок до 30 апреля работниками, замещающими
должности, включенные в Перечень должностей Учреждения с высоким риском
коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов;
- запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет
служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
4
- обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества Учреж
дения;
- обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов насамых ран
них стадиях их развития и внимательное отношение к ним состороны Учреждения,
руководителя Учреждения и работников.
3.2.
Руководитель Учреждения уведомляет о возникновении личной заинтере
сованности приисполнении должностных обязанностей, которая приводит или можетпривести к конфликту интересов, Администрацию Гаврилов-Ямского муници
пального района, реализующего функции и полномочия учредителя Учреждения.
4. Порядок предотвращения
или урегулирования конфликта интересов
4.1. Урегулирование(устранение)конфликтовинтересовосуществляется долж
ностным лицом, ответственным за реализациюАнтикоррупционной политики.
4.1'. Рассмотрение уведомления руководителяУчреждения, поданногов соот
ветствии с пунктом 3.2 настоящего Положения осуществляется впорядке, утвержденном Указом Губернатора области.
4.2. Работники должны без промедления сообщать о любыхконфликтах инте
ресов руководителю Учреждения и должностному лицу,ответственному за реали
зацию Антикоррупционной политики, с указаниемего сторон и сути, и до получе
ния рекомендаций избегать любых отношенийили действий, которые могут поме
шать принятию объективных и честныхрешений. Выбор приемлемых процедур и
метода устранения конфликтаинтересов в каждом конкретном случае зависит от
характера самогоконфликта.
4.3. Лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционнойполитики, не
позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщениядолжно выдать работни
ку письменные рекомендации по разрешениюконфликта интересов.
4.4.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов можетсостоять
в:
- ограничении доступа работника к конкретной информации, котораяможет
затрагивать личные интересы работника;
- добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное иливременное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений повопросам, кото
рые находятся или могут оказаться под влиянием конфликтаинтересов;
- пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;
- временном отстранении работника от должности, если его личныеинтересы
входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
- переводе работника на должность, предусматривающую выполнениетрудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
5
- передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегосяосновой
возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказе работника от своего личного интереса, порождающегоконфликт с ин
тересами Учреждения;
- увольнении работника из Учреждения по инициативе работника;
- увольнении работника по инициативе работодателя за совершениедисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащееисполнение ра
ботником по его вине возложенных на него трудовыхобязанностей.
5. Порядок принятия положения о выявлении и урегулировании
конфликта интересов
5.1, Настоящее Положение принимается общим собранием работников, вво
дится приказом директора Учреждения с указанием даты введения.
Ф