О выявлении и урегулировании конфликта интересов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МАОУ «Пролетарская СОШ»
Протокол № 01
от « 29 » . 08
2024 г.

Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов
1. Цели и задачи положения о выявлении и
урегулировании конфликта интересов
1.1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее Положение) муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) разра­
ботано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интере­
сов в деятельности работников (а значит и возможных негативных последствий
конфликта интересов для Учреждения).
1.2. Основными задачами настоящего Положения является организация дея­
тельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; ограниче­
ние влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реали­
зуемые ими трудовые функции.
1.3. Настоящее Положение- это внутренний документ Учреждения, устанав­
ливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возни­
кающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.4. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой преду­
сматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуще­
ствление полномочий).
1.5. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения до­
ходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг
имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод
(преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматри­
вает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию кон­
фликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве ли­

2

цами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сест­
рами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организа­
циями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусмат­
ривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию кон­
фликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве,
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Меры по предотвращению конфликта интересов
2.1. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
- строгое соблюдение руководителем Учреждения, работниками обязанно­
стей, установленных законодательством, Уставом Учреждения, иными локальными
нормативными актами, должностными инструкциями;
- утверждение и поддержание организационной структуры Учреждения, кото­
рая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
- распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между
руководителем и заместителями руководителя Учреждения;
- выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение дей­
ствий, отдельных видов сделок;
- распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы
исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совер­
шения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных
действий при осуществлении уставной деятельности;
- внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее от­
ветственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Учре­
ждения информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управ­
ленческой и иной отчетности;
- исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта инте­
ресов: руководитель Учреждения и работники должны воздерживаться от участия
в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) Учрежде­
ния, с которыми руководитель Учреждения и работники либо члены их семей
имеют личные связи или финансовые интересы;
- представление гражданами при приеме на должности, включенные в Пере­
чень должностей (наименование Учреждения) с высоким риском коррупционныхпроявлений, декларации конфликта интересов;
- представление ежегодно в срок до 30 апреля работниками, замещающими
должности, включенные в Перечень должностей Учреждения с высоким риском
коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов;
- запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет
служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.

4

- обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества Учреж­
дения;
- обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов насамых ран­
них стадиях их развития и внимательное отношение к ним состороны Учреждения,
руководителя Учреждения и работников.
3.2.
Руководитель Учреждения уведомляет о возникновении личной заинтере­
сованности приисполнении должностных обязанностей, которая приводит или можетпривести к конфликту интересов, Администрацию Гаврилов-Ямского муници­
пального района, реализующего функции и полномочия учредителя Учреждения.
4. Порядок предотвращения
или урегулирования конфликта интересов
4.1. Урегулирование(устранение)конфликтовинтересовосуществляется долж­
ностным лицом, ответственным за реализациюАнтикоррупционной политики.
4.1'. Рассмотрение уведомления руководителяУчреждения, поданногов соот­
ветствии с пунктом 3.2 настоящего Положения осуществляется впорядке, утвержденном Указом Губернатора области.
4.2. Работники должны без промедления сообщать о любыхконфликтах инте­
ресов руководителю Учреждения и должностному лицу,ответственному за реали­
зацию Антикоррупционной политики, с указаниемего сторон и сути, и до получе­
ния рекомендаций избегать любых отношенийили действий, которые могут поме­
шать принятию объективных и честныхрешений. Выбор приемлемых процедур и
метода устранения конфликтаинтересов в каждом конкретном случае зависит от
характера самогоконфликта.
4.3. Лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционнойполитики, не
позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщениядолжно выдать работни­
ку письменные рекомендации по разрешениюконфликта интересов.
4.4.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов можетсостоять
в:
- ограничении доступа работника к конкретной информации, котораяможет
затрагивать личные интересы работника;
- добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное иливременное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений повопросам, кото­
рые находятся или могут оказаться под влиянием конфликтаинтересов;
- пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;
- временном отстранении работника от должности, если его личныеинтересы
входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
- переводе работника на должность, предусматривающую выполнениетрудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

5

- передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегосяосновой
возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказе работника от своего личного интереса, порождающегоконфликт с ин­
тересами Учреждения;
- увольнении работника из Учреждения по инициативе работника;
- увольнении работника по инициативе работодателя за совершениедисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащееисполнение ра­
ботником по его вине возложенных на него трудовыхобязанностей.
5. Порядок принятия положения о выявлении и урегулировании
конфликта интересов
5.1, Настоящее Положение принимается общим собранием работников, вво­
дится приказом директора Учреждения с указанием даты введения.

Ф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».