Отчёт о результатах самообследования за 2021 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Верхотурского района Свердловской области

«Согласовано»
Заместитель директора
_____ E.I МОферова
Протокол педсо ве га № CPS'
от « РРР »
_ 2022 г.

«Утверждаю»
■

МАОУ «Пролетарская средняя
общеобразовательная школа»
.Лоскутова
2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Мун! l j j j j ального автономного общеобразовательного учреждения
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Верхотурского района Свердловской области
1

за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Верхотурского района Свердловской области

Руководитель

Лоскутова Елена Анатольевна

Адрес организации

Свердловская область Верхотурский район посёлок
Привокзальный улица Чапаева,27

Телефон, факс

83438921519

Адрес электронной
почты

proletarskayasosh@yandex.ru

Учредитель

Администрация городского округа Верхотурский

Дата создания

1985 год

Лицензия

№ 19208 от 28 декабря 2016 года

Свидетельство
о государственной
аккредитации

№ 110078 от 14 января 2008 года

Система управления
00

автономное

Органы
общественного
самоуправления
общеобразовательно
й организации:

Педагогический совет, Совет трудового коллектива

Организационно­
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ОГРН
правовое
1026602073629
обеспечение
образовательной
- ИНН/ КПП 6640002840/664001001 от 19 апреля 1999 года
деятельности
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный
общеобразовател ьно
й организации:
реестр юридических лиц от 28 декабря 2012 года 2126680025151
- Локальные акты федерального, регионального,
муниципального, школьного уровней
- Программа развития до 2025 года
Продолжительность
учебной недели

5 дней

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными пр<ч'раммами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.202 го ui Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по фи зкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учи тел > и заместитель директора, завхоз проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том чис е во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1 -4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образов цельной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9-х классов
на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов —
на 2-летний норма нн (ый срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в ре ;ультате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных обр довательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, электронный журнал, watsapp.
Результаты
петагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных npoi рамм в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 0 1.09.2021i МАОУ
«Пролетарская СОШ» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, утвержденные Приказом ОО №
141/1 от 31.08. 2021 . которые являются частью основных образовательных программ
начального, o c h o b h o i *. среднего общего образования.

В
центре
программы
воспитания
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования,
формирование \ них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из резуд гам в реализации программы школы станет приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное
участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.
МАОУ «Пролетарская СОШ» (далее - школа) - это сельская школа, удаленная от
культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются более
ста учащихся. Гсть ставки педагога - психолога, логопеда, качество сети Интернет
невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный
процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.
Социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна.
Вследствие этого родители, односельчане имеют большое влияние на воспитание детей, не
учитывать этого было бы ошибочно.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ «Пролетарская СОШ»
- личностное ра (ви i не школьников, проявляющееся:
•
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
•
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений);
•
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения еформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими оп ы т осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи
с этим важно соча шие усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
В рамках воспитательной работы Школа:
1)
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие к iлесных сообществ в жизни Школы;
3)
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

4)
использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживаем ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ:
6) поддержи ь ют деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;.
7) организуе т для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организуем работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенное гь воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования. Имеете с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в кале ща| мый план воспитательной работы Школы на 2022/2023 учебный год.
Воспитательным
процесс в школе осуществляли: 11 классных руководителей,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, библиотекарь, 2 педагога организатора, педагоги внеурочной деятельности,
учителя - предметники, педагогпсихолог, социальный педагог. Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения и
поддержки
каждою
ученика.
Классные
руководители,
педагоги-предметники,
администрация ОО
своей деятельности придерживаются принципов гуманности и
толерантности. В школе созданы условия для самореализации обучающихся, всё больше
возможностей предос гавляется для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть
успешным в том или ином направлении. Существенное положительное воздействие на
воспитательный про iecc оказывали общественные объединения и организации через
непосредственж * со 'удничество и разнообразные формы работы (экскурсии, праздники,
конкурсы, соревнования, уроки, собрания, фестивали и т.д.).
Социальными партнерами в 2020-2021 учебном году являлись:
• Территориальное управление п. Привокзальный,
• Верхотурская герриториальная избирательная комиссия,
• МБУ ДО Цен Iр детского творчества »,
• ОНД и ПР.
• ТКДНиЗП,
• ГАУЗСО ЦРЬ Верхотурского района,
• МБДОУ Детский сад №17»,
• МАОУ «СОШ №2».
• ГБОУСО «СОШ №2»,
• ГБОУСО «СОШ №3»,

• МБУ ДО «ДЮСШ »,
• МБ СОУ «СК «Олимп»,
• МГУК ЦБС,
• ФАП п. 11роле гарий,
• МГУК «ЦК»,
• ДК п. Про гегарий,
• Прокуратура Герхотурского района,
• ГАУ «КЦСОН Верхотурского района»,
• ГКУ «СРЦН Верхотурского района»,
• Филиал в г. Верхотурье Новолялинского центра занятости,
• Управление социальной политики по Верхотурскому и Новолялинскому районам,
• МВД России по Свердловской области (ПДН, ОГИБДД).
МАОУ «Пролетарская СОШ» является социокультурным центром территории п.
Привокзальный Верчотурского района, отдалённой от основной территории района и
именуемой насс юн ием посёлок Пролетарий, в школе имеется спектр направлений
внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является
гражданско-патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения.
Работа по
патриотическом) воспитанию проводится в соответствии с общешкольным планом,
осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и призвана воспитать
основы гражданского сознания, преданность Родине, формировать уважение к традициям.
Этот год получилс I очень насыщенным на мероприятия гражданско-патриотической
направленности
Проведены к тесными руководителями тематические классные часы: «История
Александра Невского», «Герои России - Александр Невский», «Александр Невский Святой защитник Отечества», «День героев Отечества» и т.д.; «Маленькие герои
блокадного Ленинграда», «Хроники блокады» и т.д.; « 18 марта - годовщина
воссоединения Крыма с Россией», «Крым и Россия - едины», «Крым - это Россия», «В
единстве наша сила . «Солидарность в борьбе с терроризмом»; «День Конституции» и т.д.;
педагогом - opi аиизатором Батраковой О,А,- мероприятия, посвящённые Дню
воссоединения Крыма с Россией. Дню героев Отечества (Александр Невский), снятию
блокады Ленинграда. 23 февраля, Дню космонавтики, Дню Победы: конкурс рисунков
«День защитника Отечества», конкурс поделок «Есть такая профессия...», военно патриотическая игра «Зарница», участие в муниципальном конкурсе патриотической
песни «Славься гы. Русь моя!», проведение встречи с труженицей тыла и участниками
боевых действий «Три поколения»; «Памяти Холокоста». «Блокадный хлеб»;
торжественное мероприятие и концерт, посвящённый 76-ой годовщине победы в ВОВ;
участие военно-патриотического клуба «Застава им. С.Шахматова» и военно патриотическою объединения школьников «Юнармия» (педагог-организатор ОБЖ
Мамонцев Д.Н.) в мероприятиях муниципального и областного уровня и т.д. На базе
МАОУ «Пролетарская СОШ» действует военно - спортивный клуб Юннармия,
называющаяся «Застава имени С.А. Шахматова» (С.А. Шахматов - Герой России,

выпускник школы).Военно - спортивный клуб действует с 2018 года (руководитель Мамонцев Д.Н.).
Отряд является открытым добровольным объединением, деятельность которого
направлена на сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества,
развитие мотивации шчности к познанию и творчеству.
Руководствуется в своей деятельности нормативно - правовыми документами,
муниципальными нормативными актами, уставом общеобразовательного учреждения,
настоящего Положения и других нормативных документов по вопросам воспитания и
обучения подрастающего поколения.
Отряд, создаваемый на базе образовательного учреждения, утверждается приказом
директора данного у реждения.
Работа патриотического отряда ведется в соответствии с программно-методическими
документами и р 'комендациями по организации отрядов в учебных заведениях.
В целях полной реализации своих задач, отряд взаимодействует с местными органами
самоуправления, комитетами по делам молодежи, библиотеками, государственными,
муниципальными, школьными музеями, советами ветеранов, туристско-экскурсионными,
спортивными opi ани ациями.
Отряд ос> щес Iвляет деятельность в соответствии с требованиями техники
безопасности и \стане пенным порядком проведения мероприятий.
Патриотическое воспитание прослеживается в изучении традиций русского народа,
особое место отводится роли семьи в жизни каждого человека. Приобщение к ценностям
семейных традиций начинается в начальных классах при проведении мероприятий:
игровой программы «История Нового года», праздников
«Классные девчонки» и
«Валенки», конкурса рисунков «Для милых мам», концерта «С праздником - 8 Марта»,
классных часов «Моя Родина - Верхотурье», «Великая Масленица», «Семья - это...», «О
маме с любовью-. «Я и моя семья», «Спорт в моей семье», «Мама-главное слово в каждой
семье», «Я и моя семья», «Путешествие по просторам Родины» и т.д. щзготовление
подарков маме, ви ieo поздравление.
В среднем и ^ таршем звене, в основном, проводится воспитательная работа,
направленная на формирование гражданственности, чувства долга и ответственности, что
формирует общественно-активную личность, сочетающую в себе духовное богатство,
моральную чисо ту i физическое совершенство: классные часы «Семья, семейные
ценное™ и гради ии конкурс рисунков и поделок ко Дню 8 Марта; мастер-класс «Цветок
для мамы», участие в концерте ко Дню 8 Марта (СДК п. Пролетарий). В апреле
участвовали в «Весенней неделе добра», оказывали помощь пожилым людям.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также яв: г ется приоритетным направлением деятельности педагогического
коллек тива и носи т системный характер. В течение всего учебного года было организовано
горячее питание уч нцихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в
помещениях, оеуще гвлялся контроль над состоянием техники безопасности,
противопожарной безе шсности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Обязательн л м эоприятием является День здоровья.
Для популяр 3ai пт ЗОЖ также проведены игра «Зарница», весёлые старты, эстафеты,
участвовали в ве он) беге, соревнованиях по пауэрлифтингу. Прошли в течение года

школьные и муниципальные соревнования по волейболу, баскетболу, эстафеты «Зимние
забавы». Учитель физической культуры Чудинова И.Г. вместе с обучающимися,
родителями и учителями приняли участие во Всероссийском лыжном кроссе «Лыжня
России - 2021 .во Всемирном Дне бега, дне ходьбы. В течение учебного года работала
школьная спортивная секции «Пионербол», «Волейбол». Учащиеся школы активно
принимали участие в районных, городских конкурсах и соревнованиях, сдавали нормы
гто.
Охрана здоровья и жизни обучающихся, профилактика травматизма, пожарной
безопасности и анттеррористической защищенности, создание безопасных условий труда
и учебы и т.д.
является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность шкоды является приоритетной в деятельности администрации и
педагогического коллектива школы.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• Художесз венное направление,
• естественнонаучное направление (с 2021 года в 0 0 функционирует «Точка роста»),
• физкулы урно - спортивное направление.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года
пришлось
периодически
проводить
дистанционные
занятия
по программам
дополнительно! о образования.
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники
развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои
личностные качес i ва, демонстрируют те способности, которые зачастую остаются
невостребованными образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает
содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Школа имеет лицензию на
осуществление дополнительного образования. В 2020-2021 учебном году в школе была
организована работ следующих объединений дополнительного образования детей:
«Математика и конструирование» (2 кл.);
«Юный информатик», «Пишем без ошибок», «Светофор»(3 кл.);
«Ритм» (1,4 кл.):
«Арт-декор»(5-Ь кл :
«Холодный фарфор>. «Современные техники рисования» (5-9 кл.);
«Шахматный» (1 -9 кл.);
спортивная секция Волейбол» (5-11 кл.);
военно-патриотический клуб «Застава им. С.А.Шахматова»;
Всероссийское объе пшение школьников «Юнармия».
В 2021 году дополнительным образованием было охвачено 82,1% обучающихся.
Количество обучающихся, занятых в дополнительном образовании в период с 2019 по 2021 гг.
Год

Количество
обучающихся
в ОО

Количество обучающихся
занятых в дополнительно!
образовании, чел.

% охвата
дополнительным
образованием

2019

143

86

60,1

63,3
81,29

91
113

140
139

2020
2021

Количество детей, состоящих на различных видах учетов,
занятых в дополнительном образовании, в период с 2019 по 2021 гг.
Год

Количество
обучающихся
в ОО

2019
2020
2021

143
140
139

Количество обучающихся,
Количество
обучающихся, занятых в дополнительном
состоящих на образовании, чел.
различных
видах учета

6
5
6

% охвата
дополнительным
образованием

100%
80%
83,3%

6
4
5

Внеурочная деятельность в 0 0 за период с 2019 по 2022 гг.
Год

Количество
обучающихся
в ОО

% охвата
внеурочной
деятельностью

2019
2020
2021

143
140
139

100%
100%
100%

II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
с груктурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
111колы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
I ыбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
\ частвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
рудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
' 'бразовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
1 администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
успевают

Окончили

Окончили год

Не успевают
Всего

год
обучся

Кол- %
во

С

Переведены

Из них
н/а

условно

%

С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во
«5»

отметками
«4» и «5»
2

9

9

100 4

44

1

11 0

0

0

0 0

0

3

14

14

100 5

36

2

14 0

0 0

0 0

0

4

15

15

100 5

33

1

7

0

0

0

0 0

0

Итого

38

38

100 14

37,6 4

11 0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися npoi рам\ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,4 процента (в 2020 был 35,3%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на
прежнем уровне

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Из них
Всего

успевают год

Классы
обуч-ся

Окончили

Кол- %
во

Не успевают

год

Всего

С

С

отметками %

отметками %

Переведены

Из них
н/а

Кол-

условно

Кол%

во
«4» и «5»

5

Окончили

% Кол-во

%

во

«5»

100

100 1

8,3

1

8,3

0

0 0

0 0

0

6

10

10

100 4

40

0

0

0

0 0

0 0

0

7

15

15

100 5

40

0

0

0

0 0

0 0

0

8

9

9

100 1

11,1 3

11,1 0

0 0

0 0

0

9

10

10

100 1

10

1

10

0

0 0

0 0

0

Итого

56

56

100 12

21

4

5

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 1.7 процента (в 2020 был 23,3%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен
(в 2020 — 5%).
Результаты экзаменов по русскому языку и математике
в 2020-2021 учебном году
Русский язык
10

Математика
10

5
4
3
2
Подтвердили юдовую
оценку

1
4
3
2
8

1
3
3
3
7

Получили оценку ниже
годовой

2

3

% качес'1 ва знаний за
экзамен

50%

40%

Количество сдававших
Получили оценку:

ГИА вклк час i обязательные экзамены по математике и русскому языку, экзамены по
другим двум умали м предметам выпускники сдавали по своему выбору.
По русскому языку не сдали экзамен 2 человека. Можно отметить, что уровень
сформированное ги ыжнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует
минимуму обя Ire. ного содержания основного общего образования по русскому языку.
1 обучаю) 1ая1 в период дополнительной пересдачи (июль 2021 г.) пересдала ОГЭ по
русскому язык\.
Двое учащихся также в дополнительный период пересдали ЕГЭ по математике.
Одна ученица 9 класса получила неудовлетворительные оценки по русскому языку и
по математике Ей была предложена пересдача в сентябре 2021 г. Для данной ученицы
были организованы дополнительные занятия по русскому языку и математике, составлен
график проведения консультаций по предметам. Осеныо2021 г. в период пересдачи
учащаяся пересдала удовлетворительно оба предмета, получила аттестат об основном
общем образовании.
Один обучащипся 9 класса, имевший за период обучения в 0 0 только положительные
оценки, успеш т>сд. i ОГЭ, получил аттестат особого образца.
Анали ; рс ультатов ГИА по основным предметам в 9 классе за два года

Количество
участников
Оценка:
5
4
3
2
% качества

Русский язык
2019-2020 гг.
2020-2021гг.
14
10

Математика
2019-2020 гг.
2020-2021гг.
14
10

0
3
8
3

2
3
3
2

0
3
8
3

1
3
3
3

21

50

21

50

В 2020/20. 1 учебном году для обучающихся 9 класса, заканчивавших освоение
основных обща бра 'нательных программ основного общего образования сдача экзамена
по выбору бы I
менена контрольными работами по выбору (основание Приказ
Министерства о >pa вания и молодежной политики СО от 21.04.2021 г. № 89-и «Об
утверждении поряд! а организации, проведения и проверки контрольных работ для
обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего
образования, на 1еррптории Свердловской области в 2020/2021 учебном году»),
Обучающиvся 9 класса осуществили следующий выбор:
- информатика и ИКТ - 2 человека,
- литература - 1 человек,
- биология 3 человека,
- физика - 1 человек,
- география - 3 человека.

Результаты i осударственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
Предметы

2021 г.
Доля выпускников
положительно
справившихся (%
от принявших
участие)

Общее
количество
выпускников,
сдававших
экзамен
Русский язык
Математика

10
10

Литература
Физика
География
Информатика и ИКТ

1
1
о
J

2

Биология

Доля
выпускников,
получивших
оценку «4» и «5»

Обязательные предметы
50%
40%
Предметы по выбору
10%
10%
100%
10%

3

50%
30
10%
10%
100%
50%

10%

10%

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
успевают
Классы

Всего
обучся

Окончили
полугодие
С

Кол
-во

%

отметка
ми

Окончили
год

Всего

Сменили

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

форму
обучени
я

С
%

«4»
и «5»

Колотметка
Кол
%
% Кол % Кол-во % %
ми
-во
-во
во
«5»

10

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

6

6

100

3

50

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

10

10

100

5

50

2

20

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 36 процента (в 2020
количество обучаю дихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 14%), процент
учащихся, окончивших на «5», увеличился (в 2020 было 0%).
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике 1талое — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.202 1 JS" 256. Е1 Э сдавали только выпускники, которые планировали поступать
в высшие учебные (ведения.

В 2020 -2021 >чебном году в 11 классе обучалось 6 учащихся. Все выпускники были
допущены к государственной итоговой аттестации и получили аттестат о
среднем общем образовании. Аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении»
получили 2 человека
Проведение с шного государственного экзамена было организовано по 6
общеобразовательным предметам.
Итоговое сочинение (изложение), которое проводилось в апреле 2021 года являлось
обязательным условием допуска к ЕГЭ (перенос сроков итогового сочинения связан со
сложившимися ши 'синологическими условиями 2020/2021 гг.).
Экзамен по математике разделен на два уровня - базовый и профильный. Общее
количество экзамен < в форме ЕГЭ каждым участником определяется самостоятельно, из
них - 2 экзамена по математике (любой уровень) и русскому языку являются
обязательными, остальные по выбору выпускника.
Все выпускники 11-х классов получили «зачет» по итоговому сочинению
(изложению),
были допущены к государственной итоговой аттестации. Но один из
обучающихся в тязи с незачетом по сочинению 15.04.2021 г. переписывал работу
12.05.2021 г. (Результат - «зачет»).
Кроме того необходимо отметить, что в связи с тем, что не все 6 обучающихся
планировали посту: ление в высшие учебные заведения, трое из них выбрали форму ГВЭ аттестат (сдава и к. н грольные работы по русскому языку и математике). Результаты:
- русский язык сдали все (3 обучающихся) -100%,
-математику сдавали 2 человека (66 %), 1 человек не сдал, пересдавал в
дополнительный период (осенью) (34%).
Дна. 1из результатов ГИА по основным предметам в 11 классе
в 2020/2021 учебном году

Количество
участников
Оценка:
5
4
3
2
% качества

Русский язык
2020-2021гг.
6

Математика
2020-2021гг.
5

2
1
3
0

2
0
3
1

50%

40%

Обучающийся, не сдавший ГВЭ - аттестат (математика) должен пересдать в
дополнительный период (в сентябре). Пересдал в дополнительный осенний период.
Двое учащихся 11 класса по результатам освоения основных образовательных
программ срс 1с i общего образования получили аттестаты особого образца и медали «За
успехи в обучении> По результатам сдачи экзаменов по русскому языку получили высокие
баллы, 78 и 86 соответственно, по математике - 72 балла каждый.

IV. Оценка opi ани ацпи учебного процесса
Организация \ небного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календариi iM учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2 -1 1-х классов. Занятия проводятся
в одну смену для обучающихся 1-4-х классов, 5-11-х классов.
В соотвечс 1 вии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы обра звательных организаций в 2021/22 учебном году Школа:
- уведомила управление Роспотребнадзора
- о дате начала образовательного процесса;
- разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким >четом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
- составила и \ i вердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
- размести ia н сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно шшр. вили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
- использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства
и устройства для am асептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Вс . Пере Пере Поступили Всего
шли
шли в
Го д
в
в
профессио
10-й
10-й
нал иную
вып
класс класс ОО
уска
школ дру(
ы
ой
его

Поступили
в ВУЗ

Поступили в Устроили
Профессиона сь
льную ОО
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

ОО
2019

18

6

0

12

4

0

4

0

0

2020

16

4

0

12

4

0

3

1

0

2021

10

7

0

3

6

2

3

0

1

-

Количеств^ ш пускников. поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 33,3%
по сравнению с результатами 2020 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период сам-обследования в Школе работают 31 педагог, из них - 5 внешних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается
в вузе. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится

целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса пронесетн обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательс гва
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях:
• повышения \ ровня квалификации персонала.
Оценивая ка фовое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатирован, следующее:
• образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиона п.ным педагогическим составом;
• в Школе со ;ана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дп. днционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
50% педагоги прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения
в объеме от 16 до '72 часов.
В период шс шционного обучения(с 2020г.) все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации,
в том
числе
электронный
журнал
и дневники
учеников.
Сведении о квалификации педагогов (за 3 года)
Год Всего
________ ______Количество педагогов, имеющих
педагогов 11КК (чел./%)
1 КК (чел./%)
СЗД (чел./%)
2019
28
1/3,6
20/71,4
5
2020
29
1
1/3,5
21/72,1
6
2021
31
1/3,2
22/71
7

Без КК (чел./%)
3
2
2

VII. Оценка камсе гва учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечно! о фонда — 4738 единиц;
книгообеспечен нос ь — 100 процентов;
объем учебного фонда — 2892 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки а ответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральны! мер ень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально- 1ехническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образоват сльн ле программы. В Школе оборудованы 15учебных кабинетов, 21 из них
оснащен совремеш -и мультимедийной техникой, в том числе:
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Показатели ОУ
Обеспеченное ib у ащихся учебной литературой (%)
100
21 единица
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Имеется
Наличие биб. :1■.vt, 1 'информационно-библиотечного центра
Наличие медиа теки
Да
Возможность ноль ования сетью Интернет учащимися
Используется
Количество АРМ ( втоматизированное рабочее место учителя)
14
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
21 единица
Возможность полыования сетью Интернет педагогами
Имеется
Наличие сайта
Имеется
Наличие электронных журналов и дневников
Ведутся
Наличие условии организации образовательного процесса
Перечень учебы.IX и иных помещений
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет матема гики
Кабинет информатики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет истории
Кабинет общеегиознания
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет французског о языка
Кабинет начальных к ассов
Актовый зал
Музей
Спортивный зал
Библиотека
Наличие условий ил юеспечения обучающихся питанием

Кол-во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
4
1
1
1
1
100%

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.

К новому учетному году школа провела закупку и дооснастила помещения
пищеблока новым
оорудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Асфальгир ванная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: ме салические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и вое: гганмя. ут вержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить
и установить следующее оборудование, инвентарь:
в рекреации): сгол модульный регулируемый по высоте, стул ученический
регулируемый г >вы оте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель
с медиаплеером;
в спортзале скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для
функциональною тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки
гимнастические утя» стенные (бодибары), стойку для бодибаров.
К новому уче ному году школа провела закупку и дооснастила помещения
пищеблока нош м оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 №590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить
и установить еле ртощее оборудование, инвентарь:
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней оценке качества обучения от
31.08.2019 г.. II in там оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
мегапредметнь • р.чу.шагов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных резулыагов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество об\ чакп , !хся. удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
В связи с пожел пнями родителей обучающихся было предложено заниматься по
универсальном) учо шому профилю, т.к. десятиклассники на тот момент не определились с
дальнейшим
обучением после
окончания школы.
По итогам
проведения
заседания Педсовет в 13.12.2020 принято решение ввести в обучение в Школе
но предложенным направлениям.
Школа при ю вила проводит ь в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников
лстанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетировано г 11реимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной i бс товке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты от нос i зат рудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним
своди тся к персты , педагоги не дают обрат ную связь, а разобраться в новом материале
без объяснений сложно.

50% родителей отметили, что вовремя дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, гретья часть— что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом форма на успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Р sy.i: I аты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность >чащихся

человек

139

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

60

Численность уш щихся по образовательной программе
основного обща о о разования

человек

69

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

10

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и 5» по резулы п.г промежуточной аттестации, от общей
численности обучаю цихся

человек
(процент)

50/35,7%

Средний балл П IA выпускников 9 класса по русскому языку

балл

23,6

Средний балл I IIЛ i ыпускников 9 класса по математике

балл

15,6

Средний балл 1:1 Э ы игускников 11 класса по русскому языку

балл

77,3

Средний балл 1 Э i шускников 11 класса по математике

балл

65,0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлез зрительные результаты на ГИА
по русскому языку. i г общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

2/20%

Численность (у, щльпый вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлез юрительные результаты на ГИА
по математике, о г о( щей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

3/30%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили резу. га г i ниже установленного минимального
количества баллов 1 ГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили резулыаз'ы ниже уезановленного минимального
количества бал >в 1 ГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

1/16,7%

Показатели
Образовательная нятельность

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не полумили ап сета гы, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (у (ель ый вес) выпускников 11 класса, которые
не получили ат :ос: л гы, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (у, iли ный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1/10%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттест ггы е отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2/33%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимп на.ьк, смо трах, конкурсах, от общей
численности об> чающихся

человек
(процент)

112/80,6%

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимниа и смотров, конкурсов от общей
численности об> чаю пихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионально: о уровня

2/1,5%

— федерального уровня

0

— международного уровня

0

•

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным и (\ Hvнаем отдельных учебных предметов
от общей численное i и обучающихся

человек
(процент)

4/2,9%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильною об> ч ет от общей численности обучающихся

человек
(процент)

4/2,9%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного об_\ чеж я от общей численности обучающихся

человек
(процент)

139/100%

Численность (уде :ын й вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образ на: ельных программ от общей численности (процент)
обучающихся
Общая численное гь iк (работников, в том числе количество
педработников:

0

человек

— с высшим образованием

23

— высшим педа! огическим образованием

22

— средним профессии нальным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность(улсльн>й вес) педрабогников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1/3,5%

— первой

19/65,5%

Численность (у , т н ай вес) педрабогников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

3/10,3%

— больше 30 леп

16/55,2%

Численность (улсльн - й вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

—•до 30 лет

0

— от 55 лет

7/24,1%

Численность (удельный вес) педагогических
и администратишю-\, чяйственных работников, которые
за последние 5 лег щчшли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

52/100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно--^ чяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6/21%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

88/63,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общей >количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

4738

Наличие в школе сие емы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе чи i \ тьного зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

Да

Инфраструктура

— рабочих мест тля работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы кон троля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численное! и обучающихся

человек
(процент)

139/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

1454 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
coo Iве гс i вует
требованиям СП 2,4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и юзве яет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соот ветствии с Ф1 ( >С общего образования.
Школа nкомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которьк имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных дос гижений обучающихся.

Исполнитель: Ю icpi ва Елена Петровна, заместитель директора по УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».