2024-2025 учебный год

10.09.2024

11.03.2025

Работа по изучению силы трения. Цели урока: обеспечить условия для формирования знаний кадетов о силе трения, раскрыть ее природу; путём получения кадетами опыта творческой экспериментальной деятельности установить от чего зависит сила трения. Задачи урока: образовательные: -сформировать представления о силе трения, рассмотреть виды силы трения; исследовать зависимость силы трения от рода поверхности соприкасающихся тел, от площади соприкасающихся тел, от величины нагрузки; познакомиться с положительным и отрицательным значение силы трения в быту и технике. -формирование специальных умений: умение работать с прибором (динамометром), умение строить график на основе опытных данных. развивающие: формирование умений: принимать и намечать задачи учебной деятельности, организовать деятельность в группах и парах, определять проблему и предлагать способы ее решения, систематизировать информацию. воспитательные: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности человека - сочетающего в себе духовное богатство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать разнообразные трудности, встречающиеся на его пути; обеспечить условия для развития учебной мотивации; активизации познавательной деятельности кадет. Классификация урока: -по основной дидактической цели –урок формирования знаний; -по виду учебной работы - практическая работа воспитанников. Формы работы кадетов: фронтальная, парная. Принципы организации учебного процесса: принцип личностного подхода, принцип научности, принципы организации учебного процесса. Типы контроля: Внешний контроль преподавателя за деятельностью воспитанников - приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе преподавателя способствует развитию взаимоконтроля и самоконтроля. Взаимоконтроль - формирует более ответственное отношение воспитанников к оценке деятельности одноклассников, чем к своей. Самоконтроль - формирует осознание правильности своих действий, что выражается в его направленности на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. Приемы самоконтроля: примерная оценка искомых результатов. Методы контроля: письменный. Формы контроля: индивидуальный. Эффективные методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (практические работы), методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля деятельности. Педагогических технологии: Элементы технологии личностно-ориентированного образования, автор И.С.Якиманская. Технология проблемного обучения, автор М.И.Махмудов. Элементы технологии уровней дифференциации (дифференцированное обучение), авторы Т.К.Донская, В.В.Фирсов Элементы технологии формирующей оценки образовательных результатов учащихся Практическая значимость: разработка данного урока может быть использована любым преподавателем физики формирование знаний по теме «Сила трения», а также при выполнение лабораторного практикума. Материальное обеспечение: динамометр, трибометр, грузы с двумя крючками- 3 шт., лист наждачной бумаги, опорные конспекты, инструкции по выполнения лабораторных работ №1 и№2, №3, мультимедийнный проектор. Этапы ур Мотивация учебной деятельности. 2.Актуализация опорных знаний, постановка целей урока: Выявление места и причины Почему автомобилисты летом ездят на одной резине, а зимой на другой? Если у автомобиля «зимние» шины (с шипами), на заднем автомобиле устанавливают специальный знак. Где должен находиться этот знак – на переднем или заднем стекле автомобиля? Почему? Демонстрация: движение автомобиля по поверхности стола и по поверхности наждачной бумаги. Какие тела взаимодействуют при движении автомобиля? Что произошло со скоростью автомобиля? Почему автомобиль остановился? (действует сила трения) 3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе кадеты в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит преподаватель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Цель урока: 1.Сегодня на уроке мы должны сформировать представления о силе трения. 2.Выяснить от чего зависит сила трения. 3.Ознакомиться с значение силы трения в быту и технике. 1.Что изучает динамика? 2.Что является причиной движения? 3.Определение силы. 4.Взаимодействие. 5.Чем характеризуется любая сила? Тема урока: Сила трения. Формирование знаний. Рассмотрим взаимодействие бруска по трибометру. 1.Какое количество тел участвуют в взаимодействии брусок – трибометр? (два) 2.Как эти тела должны располагаться по отношению друг к другу? (соприкасаться) 3.Какое явление наблюдаем между телами? (движение). 4.Почему после начала движения скорость бруска уменьшается? 5.Какая сила препятствует движению? 6. Как направлена сила трения (направлена противоположно направлению движения) Попробуем сформулировать определение силы трения. Реализация построенного проекта На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные кадетами, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Работа по плану обобщенного характера - запись определения силы трения Формулировка определения (слайд 2) 1.Сила трения – сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направлена противоположно движению. Причина возникновения силы трения? 1.Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. 2.Взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. Проанализируйте русские пословицы: Что кругло – легко катится. Лыжи скользят по погоде. Перечислите возможные виды трения: (слайд4,5) От чего зависит сила трения? Попробуем выдвинуть гипотезу: 1.От рода поверхности соприкасающихся тел. 2.От площади соприкасающихся тел. 3.От силы давления Проверка 1 гипотезы. Лабораторная работа 1 Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей. Приборы и материалы: динамометр, трибометр, грузы с двумя крючками- 2 шт., лист бумаги, лист наждачной бумаги. Ход работы: а) Дерево по дереву. в) Дерево по наждачной бумаге 1.Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами: а) по поверхности линейки трибометра; в) по наждачной бумаге. Результаты измерений запишите в таблицу. Виды трущихся поверхностей Сила трения скольжения, H Дерево по дереву Дерево по наждачной бумаге 2.Сделайте вывод: 1.Зависит ли сила трения скольжения: а) от рода трущихся поверхностей? б) от шероховатости трущихся поверхностей? 2) Какими способами можно увеличить или уменьшить силу трения скольжения? Выводы: 1. Сила трения: а) зависит от рода трущихся поверхностей. б) зависит от шероховатости трущихся поверхностей? 2) Способы увеличения или уменьшения силы трения скольжения: Увеличить: увеличить шероховатость трущихся поверхностей, насыпать между трущихся поверхностей частицы (стружку, опилки, песок). Уменьшить: шлифовка, полировка трущихся поверхностей, нанесение смазки. Проверка 2 гипотезы. Лабораторная работа 2 Изучение зависимости силы трения от площади трущихся поверхностей Цель работы: Изучение зависимости силы трения от площади трущихся поверхностей Приборы и материалы: динамометр, трибометр, грузы с двумя крючками- 2шт. Ход работы: 1.Положите на линейку трибометра брусок большой гранью, а на него – груз и измерьте силу трения скольжения по линейке. 2.Положите на брусок второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска по линейке. 3.Положите на линейку брусок меньшей гранью, поставьте на него два груза и снова измерьте силу трения скольжения бруска по линейке. 4.Сделай вывод: Зависит ли сила трения скольжения от площади трущихся поверхностей при постоянной силе давления?

Просмотров всего: , сегодня:

26.02.2025

5247236424439295122.jpg

Работа с цифровой лабораторией. Измерение температуры растворов с помощью датчика температуры, датчика электропроводности.

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2025

физика8.jpg

Формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления». Развивающая – развитие представления об электрическом токе,логического мышления и умения переносить знания в новую ситуацию. Воспитательная - воспитание успешной, активной жизненной позиции, коллективизма, чувства ответственности. Сегодня на уроке повторения по теме « Электрические явления» каждый из Вас немного углубит свои знания и покажет то, что он знает и умеет по этой теме.Запиши в таблицу обозначение и единицу измерения данной физической величины. Обозначение Физическая величина Единица измерения Смогу ли я быть электриком? На столах лежат по одному комплекту приборов. 1) Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки, ключа. 2) Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе. 3) Результаты измерений занесите в таблицу (слайд 8). Сила тока I, A Напряжение U,B Мощность По описанию необходимо начертить схемы цепи. Приведите примеры использования данных схем в быту. 1.Электрическая цепь содержит один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно. 2.Электрическая цепь содержит звонок и два выключателя, позволяющие включить звонок из двух разных мест. 3.Электрическая цепь содержит гальванический элемент, лампочку и звонок. При замыкании, чтобы и звонок, и лампочка работали одновременно.

Просмотров всего: , сегодня:

15.01.2025

5247236424439295244.jpg

Практическая работа "Определение массы тела с помощью рычажных и электронных весов"

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

04.12.2024

IMG_20221010_153045.jpg

Изучили свойства электрические тока. Используя датчик электропроводности исследовали растворы солей

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2024

физика урок.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.09.2024

физика 10 кл.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».