Лабораторный практикум Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость."" 9 класс
12.02.2025
Инструктивная карта №1
Практическая работа №1
Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.
Цель: рассмотреть влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, держатель, штатив для пробирок, цинк, магний, железо: гранулы и порошок, растворы серной (1:5, 1:10) и соляной кислоты, пероксид водорода, оксид марганца (IV), оксид меди (II).
При выполнении опытов соблюдайте правила техники безопасности!
Ход работы
ОПЫТ 1. Влияние природы реагирующих веществ.
Налейте в три пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Положите в первый стакан кусочек магния, во второй стакан - гранулу цинка, в третий – кусочек железа. Наблюдайте скорость трех реакций. Какая из реакций самая быстрая и почему?
ОПЫТ 2. Влияние концентрации реагирующих веществ.
В две пробирки, наклонив их, опустите по грануле цинка, осторожно прилейте растворы серной кислоты: в первую пробирку раствор кислоты 1:5, во вторую – 1:10. В какой из них реакция идет быстрее?
ОПЫТ 3. Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ.
В одну пробирку насыпьте немного порошка железа, в другую – положите железную скрепку и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2). В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему?
ОПЫТ 4. Влияние температуры.
В де пробирки поместите немного черного порошка оксида меди (II), прилейте в обе пробирки раствор серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему?
ОПЫТ 5. Влияние катализатора.
В две пробирки налейте по 2 мл пероксида водорода Н2О2, в одну из пробирок добавьте несколько кристалликов оксида марганца (IV) MnO2. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему?
Сделайте общий вывод о проделанной работе.
Инструктивная карта №2
Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».
Цель: научиться экспериментально решать задачи по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов», соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, цинк, соляная кислота, хлорид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид железа (III).
При выполнении опытов соблюдайте правила техники безопасности!
Ход работы
Задача 1. Налейте в пробирку 1-2 мл соляной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.
Задача 2. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В каждую из пробирок последовательно прилейте следующие растворы: а) гидроксида натрия; б) сульфата натрия; в) карбоната натрия. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задача 3. Даны растворы: карбоната натрия и соляной кислоты. Слейте эти растворы. Опишите, что наблюдали. Составьте уравнение соответствующей реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задача 4. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III).
Сделайте общий вывод о проделанной работе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2025
Дата обновления: 19.02.2025
Дата публикации: 12.02.2025