2024-2025 учебный год

05.09.2024

09.04.2025

IMG20250129110933.jpg

Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" Цель урока: Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений. Формируемые УУД Предметные: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, их химических свойствах. Сформировать умения находить пути и осуществлять взаимопревращения веществ между классами неорганических веществ. Сформировать умение проводить лабораторные опыты, подтверждающие свойства веществ. Метапредметные: Развивать интерес учащихся к науке химия. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. Развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Развивать внимательность, наблюдательность и умение выделять главное. Личностные: Формировать умение вести диалог, работать в группе при выполнении заданий. Формировать умение правильно, грамотно и логично выражать свои мысли по какому-либо вопросу. Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов, карточки кислот и солей у учащихся, карточки с заданиями, ключи, подсказки, лабораторное оборудование. Ход урока: I.Организационный этап II.Актуализация знаний Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя. Начать урок я хочу с эпиграфа: «Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что свершается на свете» (Уильям Шекспир). - О чем это высказывание? ( Выслушиваем ответы учеников, корректируем) Учитель: Химия очень интересная наука, она вокруг нас, поэтому мы должны изучать химию. - Что изучает химия? (Химия –это наука о веществах, превращениях происходящих с веществами) Учитель: - Что называют веществом? - О каких веществах идет речь? 1. На суку сидит сова, Выдыхает .….(СО2) 2. Сапоги мои того, Пропускают ……(Н2О) 3. Его все знают, В магазине покупают, Без него не сваришь ужин - В малых дозах в блюдах нужен ..….(NaCl) 4. Что за чудо посмотри, По доске он проезжает, За собой след оставляет ..….(CaCO3) 5. Если нет у вас для теста разрыхлителя, Вы вместо него Положите в пироги ……(Na2CO3) Переведите с химического языка. 1. Не все то аурум, что блестит.(золото) 2. Куй феррум, пока горячо.(железо) 3. Слово - аргентум, а молчание – аурум.(серебро) 4. Купрумного гроша не стоит.(Медного) 5. Стойкий станумный солдатик.(оловянный) 6. С тех пор много Н2О утекло.(воды) 7. Тяжёлые плюмбумные тучи.(свинцовые) Учитель: На наших предыдущих уроках мы изучили основные классы неорганических соединений, их состав и свойства. Давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого я предлагаю совместно составить схему: «Основные классы неорганических соединений» в тетрадях. Запишите число. Учитель: -На какие две группы можно классифицировать все вещества? (Простые и сложные.) Учитель: Дайте определение простым веществам. ( Ответы учеников) Учитель: На какие две группы делятся простые вещества? (Металлы и неметаллы). Учитель: Дайте определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества? ( Ответы учеников) Задание 4-ый лишний. В предложенных рядах веществ найдите лишнее вещество. 1. Na2O, Al2O3, N2O5, PbO. 2. KOH, H2SO4, Ca(OH)2, Mg(OH)2. 3. H2SO4, HCl, KOH, H3PO4. 4. Na2SO4, NaOH, Ca(NO3)2, ZnCl2. 5. SiO2, CO2, SO3, CaO. На листочке под номерами выпишите вещество, которое лишнее. Задание «Верю, не верю». Химический элемент – это определённый вид атомов. (Да) Реакция – это химическое явление. (Да) Реакция соединение – это реакций, при которых из двух веществ получается лишь одно вещество. (Да) Все вещества состоят из молекул? (Нет) Растворимые в воде основания, называются щёлочами. (Да) Реакции разложения – это реакция, при которой из одного вещества получаются два или несколько новых веществ. (Да) Сложное вещество, в состав которого входит металл и гидроксогруппа, называется соль. (Нет) Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления минус два называется кислотой. (Нет) Химический диктант: Распределите продиктованные вещества по классам. CaO, P2O5, Ca, P, Ca(OH)2, CaSO4, H3PO4, Al PO4. Разделите продиктованные вещества на две группы по родственному признаку. 1 группа – CaO, Ca, Ca(OH)2, Ca3 (PO4)2. 2 группа – P2O5, P, H3PO4, Ca3 (PO4)2 Учитель: По какому признаку вы распределили вещества на 2 группы (по наличию в каждом из них одного и того же элемента) Учитель: Формулы веществ в каждой группе распределите по усложнению состава, начиная с простого к более сложному. У нас получилось 2 цепочки или 2 ряда. Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ; P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 . В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р. Что объединяет эти цепочки? Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству. - Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген). - Как вы думаете, какой элемент является геном для 1 цепи (Са), для второй цепи? (Р). - Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими). -А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической). Изучение нового материала И так, тема нашего урока: «Генетическая связь неорганических веществ». Запишите тему в тетрадь. Давайте сформулируем цели нашего урока: Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ. Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ. Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ. В учебнике на стр. 110. Найдите определение и запишите в тетрадь. Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения. Данная тема важна не только тем, что задания такого уровня очень распространены, в том числе и в контрольных работах, но и поможет вам при проведении химического эксперимента, при отработке навыков записи уравнений реакций. Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент. Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав: Задание Осуществите цепочки превращений: Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ; P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 . Проблемный вопрос Как вы думаете, можно ли составить обратный генетический ряд? С какого класса веществ можно начать? Например, возьмем соль CuSO4 и практически осуществим цепочку превращений. CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO →CuCl2 →Cu Работа в группе: Каждая группа имеет набор химических реагентов и оборудование необходимое для практического осуществления данных превращений. Прежде чем приступить к проведению опытов, вспомним правила безопасности при работе с реактивами. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Cu(OH)2 = CuO + H2O CuO +2HCl = CuCl2 +H2O CuCl2 +Fe = Cu + FeCl2 Запишите уравнения проведенных реакций в тетрадь и опишите признаки реакций. Решив проблемный вопрос, какой вывод можно сделать? Вывод: Составление генетического ряда можно начинать с любого класса неорганического соединения.

Просмотров всего: , сегодня:

12.03.2025

график апельс сока.jpg

Цифровые лаборатории явились новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. Цифровые лаборатории в учебном процессе могут использоваться при проведении: демонстрационных опытов, лабораторных работ, фронтальных экспериментов, практических работ, исследовательских работ. Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Цифровые лаборатории разных типов позволяют проводить эксперимент с высокой точностью и наглядностью, отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц и показаний приборов, а также представляют большие возможности по обработке и анализу полученных данных. Сейчас одна из задач любого педагога создать условия для включения ребенка, интересующегося исследованиями природы в естественнонаучные виды деятельности и создать благоприятную среду для его развития. Цифровые лаборатории – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, которые позволят сконцентрировать ребят не на освоении методик физико-химического анализа среды и других трудоемких способах получения экспериментальных данных, а на постановке цели, задач исследования, анализе данных и поиске путей решения поставленных задач. Однако на приобретение навыка работы с этим оборудованием требуется дополнительное время и учителю, и учащимся. К тому же данное оборудование очень дорогостоящее и, как правило, у школы нет возможности приобретать его на каждого ученика в классе. Поэтому чаще всего его используют для проведения демонстрационных экспериментов или индивидуальных проектов. Для того чтобы использовать цифровое оборудование в образовательном процессе недостаточно только его приобрести. Существует ряд проблем психологического и когнитивного характера: часто педагогам трудно оценить дидактические возможности данных средств обучения, так как они не владеют методикой их использования.

Просмотров всего: , сегодня:

12.03.2025

6 класс работа с биол лабор 23.09.jpg

Цифровые лаборатории явились новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. Цифровые лаборатории в учебном процессе могут использоваться при проведении: демонстрационных опытов, лабораторных работ, фронтальных экспериментов, практических работ, исследовательских работ. Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Цифровые лаборатории разных типов позволяют проводить эксперимент с высокой точностью и наглядностью, отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц и показаний приборов, а также представляют большие возможности по обработке и анализу полученных данных. Сейчас одна из задач любого педагога создать условия для включения ребенка, интересующегося исследованиями природы в естественнонаучные виды деятельности и создать благоприятную среду для его развития. Цифровые лаборатории – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, которые позволят сконцентрировать ребят не на освоении методик физико-химического анализа среды и других трудоемких способах получения экспериментальных данных, а на постановке цели, задач исследования, анализе данных и поиске путей решения поставленных задач. Однако на приобретение навыка работы с этим оборудованием требуется дополнительное время и учителю, и учащимся. К тому же данное оборудование очень дорогостоящее и, как правило, у школы нет возможности приобретать его на каждого ученика в классе. Поэтому чаще всего его используют для проведения демонстрационных экспериментов или индивидуальных проектов. Для того чтобы использовать цифровое оборудование в образовательном процессе недостаточно только его приобрести. Существует ряд проблем психологического и когнитивного характера: часто педагогам трудно оценить дидактические возможности данных средств обучения, так как они не владеют методикой их использования.

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2025

9 метал.jpg

«Нахождение металлов в природе и общие способы их получения» Цели урока:создать условия учащимся для формирования представлений о металлургии, способах получения металлов разной степени активности из минералов, горных пород и руд, ознакомить учащихся с природными соединениями металлов; развивать умение составления уравнений химических реакций. Задачи: - образовательные:; уметь устанавливать причинно-следственные связи между «составом», «химическими свойствами» и «получением металла»; - развивающие:развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации; - воспитательные:формирование у учащихся познавательного интереса к химии; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели, интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения. Планируемые результаты: Предметные: - научатся: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов; - получат возможность научиться: приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения чугуна и стали. Метапредметные: - регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действия; - познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные:появляется гордость за российскую науку Термины:металлургия, руды, минералы, гидрометаллургия, пирометаллургия, электрометаллургия. Оборудование: таблицы «Руды металлов», коллекция «Минералы и горные породы». Тип урока:урок формирования новых знаний.

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2025

недл. науки.jpg

«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе». Тип урока – изучение нового материала. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется презентация по этой теме. По желанию учителя можно использовать дополнительно к презентации небольшие сообщения учащихся. В работе представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненных в программе SymApps.

Просмотров всего: , сегодня:

12.02.2025

9 кл. урок химии.jpg

Инструктивная карта №1 Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Цель: рассмотреть влияние различных факторов на скорость химической реакции. Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, держатель, штатив для пробирок, цинк, магний, железо: гранулы и порошок, растворы серной (1:5, 1:10) и соляной кислоты, пероксид водорода, оксид марганца (IV), оксид меди (II). При выполнении опытов соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы ОПЫТ 1. Влияние природы реагирующих веществ. Налейте в три пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Положите в первый стакан кусочек магния, во второй стакан - гранулу цинка, в третий – кусочек железа. Наблюдайте скорость трех реакций. Какая из реакций самая быстрая и почему? ОПЫТ 2. Влияние концентрации реагирующих веществ. В две пробирки, наклонив их, опустите по грануле цинка, осторожно прилейте растворы серной кислоты: в первую пробирку раствор кислоты 1:5, во вторую – 1:10. В какой из них реакция идет быстрее? ОПЫТ 3. Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ. В одну пробирку насыпьте немного порошка железа, в другую – положите железную скрепку и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2). В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему? ОПЫТ 4. Влияние температуры. В де пробирки поместите немного черного порошка оксида меди (II), прилейте в обе пробирки раствор серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему? ОПЫТ 5. Влияние катализатора. В две пробирки налейте по 2 мл пероксида водорода Н2О2, в одну из пробирок добавьте несколько кристалликов оксида марганца (IV) MnO2. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Просмотров всего: , сегодня:

27.01.2025

пр р 9 кл. химия.jpg

Практическая работа "Свойства соединений щелочноземельных металлов".

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

21.01.2025

фенол.jpg

Фено́л (гидро́ксибензо́л, устар. «карбо́ловая кислота́», химическая формула — C6H6O или C6H5OH) — органическое соединение, возглавляющее класс фенолов. Демонстрационные опыты по теме "Свойства фенола".При стандартных условиях фенол — это бесцветные игольчатые кристаллы, розовеющие на воздухе, с характерным запахом. Токсичен, является сильным ирритантом. Соли и эфиры фенола называются феноля́тами.

Просмотров всего: , сегодня:

17.12.2024

-6NtPva602w.jpg

Типы химических реакций по числу и составу продуктов и реагентов Реакции соединения. Реакции разложения. Реакции замещения. Реакции обмена. Оборудование: дидактический материал, таблица растворимости, реактивы для лабораторного опыта: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, спички, медная проволока, гранулы цинка, растворы: сульфат меди, гидроксид натрия

Просмотров всего: , сегодня:

27.11.2024

IMG_20220929_121106.jpg

Лабораторная работа " Свойства неметаллов". Используя химическое оборудывание центра "Точка роста" изучили опытным путем химические свойства неметаллов.

Просмотров всего: , сегодня:

08.11.2024

5307875100596495210.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2024

2.02.2024.jpg

Тема урока: «Химическая связь. Строение вещества.» Цель: систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ. Задачи: Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи, строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип. Развивающая: учить учащихся выделять главное, делать обобщение, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения. Воспитательная: сформировать в сознании детей целостность современной картины мира Тип урока: систематизация и обобщение материала. Методы обучения: частично поисковые, объяснительно иллюстративные, исследовательские Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование :реактивы для эксперимента (а)соляная кислота и цинк, б)гидроксид натрия, серная кислота, в)сульфат меди и гидроксид натрия), раздаточный материал (маршрутные листы, мини-тренажеры). Ход урока: 1. Организационный момент: готовность к уроку, наличие учебных принадлежностей. Здравствуйте садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране химической связи, где вы должны будете показать все знания и умения полученные ранее. У вас на столах маршрутные листы в которых вы будете вести записи путешествия. Запишите Ф.И. и название темы. Во время путешествия вы должны будете уметь определять тип связи, находить сходство и различие, записывать уравнения реакций и устанавливать материальное единство мира, быть толерантными друг к другу. Учитель: Отправляясь в путешествие необходимо собрать рюкзак. «Собери рюкзак» Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить КПС,КНС,ИС используя свой вариант мини-тренажера. Учитель: Но чтобы приступить к выполнению заданий вспомним определение КПС, КНС, ИС. -Дайте определение КПС? -Дайте определение КНС? -Дайте определение ИС? А теперь используя свой вариант вы должны назвать вещество, указать тип химической связи?

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2024

8 кл химия.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».