Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ "Пролетарская
СОШ" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для
детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), адаптированные
основные общеобразовательные программы для детей с задержкой
психического развития.
Инвалиды и лица с ОВЗ
небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях.
Имеющиеся формы
обучения:
- по индивидуальному
учебному плану,
- при наличии
медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В образовательном
учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАОУ
"Пролетарская СОШ" оборудованы кабинеты для работы с детьми с
ОВЗ:
1. кабинет учителя-логопеда
2. кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов)
для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная,
условная (с дополнительной помощью).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленыдля использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При
необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется
кнопка вызова.
Специальные условия питания
Пищеблок
школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно.
Льготное
питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные
руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая
расположена на 1 этаже.
Перед
обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с
подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
Здание
МАОУ «Пролетарская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными
табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой
информацией для сигнализации об опасности.
Организовано
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно
обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с
использованием дистанционных технологий.
Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом МАОУ «Пролетарская СОШ» и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная
база Школы оснащена: -электронной почтой; -локальной
сетью;-выходом в Интернет;-функционирует официальный
сайт.
Доступ
к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных
классах.
Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе
действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в
образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В
Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные
проекторы), электронные доски.
Последние успехи наших специалистов в области компьютерного зрения дают возможность воплотить в жизнь идею беспрепятственного общения и обмена знаниями для людей с ограничениями по слуху или речи.
Распознавание слов языка жестов осуществляется по алгоритму:
Получение информации о пространственном положении частей тела с помощью
модели MediaPipe Holistic. Модель получает на вход изображение, осуществляет поиск людей на этом изображении и строит скелет человека по точкам в трёхмерном пространстве.
Подготовка информации. Первичная информация позволяет определять слова,
но из-за огромной вариативности движений в трёхмерном пространстве, это возможно только для очень ограниченного числа слов. Результатом выполнения преобразований над первичной информацией является вектор, содержащий максимальное количество полезной информации (для одного кадра видео) в минимальном объёме.
Распознавание слов языка жестов осуществляется по набору векторов.
Один вектор характеризует положение частей тела человека на одном кадре видео.
- голос в текст;
- текст в голос;
- язык жестов в текст;
- язык жестов в голос.
Расширенный text-to-speech и speech-to-text методами, алгоритм способен осуществляет перевод:
В языке жестов отсутствуют знаки препинания и любые другие компоненты, которые могли бы указывать на то что один жест закончился и начался другой. Поэтому для распознавания слов необходимо было решить задачу поиска начала и конца слова на непрерывном временном ряду. Для этого был разработан алгоритм скользящего окна (Windowing method), который по набору множества предыдущих слов может прогнозировать следующее.
Алгоритм реализован для 2 языков: русский и английский.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется
доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем
ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской
Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается
Контент-фильтром.
Электронные ресурсы:
- Российская электронная школа (resh.edu.ru)
- Яндекс.Учебник – официальный сайт (yandex.ru)
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа | Учи.ру (uchi.ru)
- Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)
- Библиотека видеоуроков по школьной программе InternetUrok.ru
- Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru)
- СДАМ ГИА: Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ЦТ — 2020 (sdamgia.ru)
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (fipi.ru)