Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ "Пролетарская СОШ" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития.


Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУ "Пролетарская СОШ" оборудованы кабинеты для работы с детьми с ОВЗ:

1. кабинет учителя-логопеда

2. кабинет педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕТ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленыдля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в школу имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется кнопка вызова.

Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МАОУ «Пролетарская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Пролетарская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена: -электронной почтой; -локальной сетью;-выходом в Интернет;-функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.


Онлайн сурдопереводчикХочу такой сайт


Последние успехи наших специалистов в области компьютерного зрения дают возможность воплотить в жизнь идею беспрепятственного общения и обмена знаниями для людей с ограничениями по слуху или речи.

Распознавание слов языка жестов осуществляется по алгоритму:Хочу такой сайт

  • Получение информации о пространственном положении частей тела с помощью

    модели MediaPipe Holistic. Модель получает на вход изображение, осуществляет поиск людей на этом изображении и строит скелет человека по точкам в трёхмерном пространстве.

  • Подготовка информации. Первичная информация позволяет определять слова,

    но из-за огромной вариативности движений в трёхмерном пространстве, это возможно только для очень ограниченного числа слов. Результатом выполнения преобразований над первичной информацией является вектор, содержащий максимальное количество полезной информации (для одного кадра видео) в минимальном объёме.

  • Распознавание слов языка жестов осуществляется по набору векторов.

    Один вектор характеризует положение частей тела человека на одном кадре видео.

  • Расширенный text-to-speech и speech-to-text методами, алгоритм способен осуществляет перевод:

    • голос в текст;
    • текст в голос;
    • язык жестов в текст;
    • язык жестов в голос.

    В языке жестов отсутствуют знаки препинания и любые другие компоненты, которые могли бы указывать на то что один жест закончился и начался другой. Поэтому для распознавания слов необходимо было решить задачу поиска начала и конца слова на непрерывном временном ряду. Для этого был разработан алгоритм скользящего окна (Windowing method), который по набору множества предыдущих слов может прогнозировать следующее.

    Алгоритм реализован для 2 языков: русский и английский.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

Дневник.ру (dnevnik.ru)

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Яндекс.Учебник – официальный сайт (yandex.ru)

- Интерактивная образовательная онлайн-платформа | Учи.ру (uchi.ru)

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

Библиотека видеоуроков по школьной программе InternetUrok.ru

Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru)

СДАМ ГИА: Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ЦТ — 2020 (sdamgia.ru)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (fipi.ru)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

НЕТ

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».