2025-2026 учебный год
02.09.2025
16.12.2025
Практическая работа. «Решение экспериментальных задач по теме: «Серная кислота и ее соли». Цель работы: повторить свойства серной кислоты и ее солей в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Используя оборудование центра "Тока роста" выполнили работу используя химическую лабораторию. Оборудование: штатив с пробирками, цинк, растворы: H2SO4, Na2SO4, BaCl2, NaOH, HCl, CuSO4
Просмотров всего: , сегодня:
10.12.2025
Использовали оборудование центра "Точка роста" для выполнения практической части. Экспериментальные задачи. Получить хлорид меди (II) разными способами из следующих веществ: меди, карбоната меди (II), сульфата меди (II). Дана порошкообразная черная смесь. Есть ли здесь оксид меди (II)? Как химическим путем очистить железный гвоздь от ржавчины, если в состав ее входит гидроксид железа (II)? Как получить медь, используя выданные реактивы? Какой характер имеет гидроксид кальция? Доказать это опытным путем. Получить гидроксид цинка и доказать его характер. Доказать опытным путем, что выданное вещество кислота (серная). Какие химические свойства характерны для кислот?
Просмотров всего: , сегодня:
24.11.2025
Решение экспериментальных задач (подготовка к ОГЭ). Цель работы: Обобщение материала по основным положениям неорганических веществ, прорешать практическим путем практическую часть ОГЭ химия. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, растворы H2SO4, HNO3,HCl, NaOH, CuCl2, CaCl2, FeCl3, Na2CO3, K2CO3 , AgNO3, , Zn(NO3)2,, CuSO4,, Fe2(SO4)3 , BaCl2, NaCl. Ход работы: Первый вариант выполняет из каждой задачи пример а, второй – пример б. 1. Проделайте реакции между растворами: а) Na2CO3 и НNO3, NaOH и CиCl2; б) K2CO3 и НCl, Fe2(SO4)3 и NaOH; Напишите уравнение химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. 2. Пользуясь имеющимися реактивами, осуществите реакции, схемы которых приведены ниже: а) Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ б) H+ + OH- → H2O Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. 3. Пользуясь имеющимися реактивами, получите: а) хлорид серебра б) гидроксид меди (II) Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. 4. Осуществите превращения: а) сульфат меди (II) → оксид меди (II) б) хлорид железа (III) → оксид железа (III) Напишите уравнение химических реакций. По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
11.11.2025
"Решение экспериментальных задач по теме Электролитическая диссоциация и гидролиз". Опытным путем выявили химические свойства солей, кислот, оснований, определили рН растворов. Закрепили умения работы с лабораторным оборудованием в процессе практической работы, умение работать в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2025
Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ». Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. 1 Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца, подготовить учащихся к пониманию обратимых и необратимых реакций, теории электролитической диссоциации. 2 Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. 3 Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления учащихся.
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2025
Цель: познакомиться с биологическими приборами и инструментами, правилами поведения и ТБ в кабинете биологии. оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, оборудование кабинета биологии. ХОД РАБОТЫ: 1. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете биологии. Назовите главные из них. 2.Составление таблицы. Название приборов и инструментов Рисунок Для чего используют Пробирки Предметные и покровные стекла Чашка Петри Пинцет Препаровальные иглы Термометр Весы Мензурка ВЫВОД: Объясните почему требуется знать и соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории. Какие профессии связаны с
Просмотров всего: , сегодня: