2025-2026 учебный год

02.09.2025

19.11.2025

8 кл ноябрь таблицы истинности.jpg

Цель урока: Введение понятия Таблица истинности. Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для простых логических выражений. Конъюнкция – логическая операция, ставящая в соответствие двум высказываниям новое высказывание, которое является истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны. Для записи конъюнкции используются следующие знаки: И, ^, *, &. Конъюнкцию можно описать в виде таблицы истинности: (см. справочный материал) Конъюнкцию ещё называют логическим умножением. Существуют несколько связок между простыми высказываниями, но мы рассмотрим ещё две: Дизъюнкция – логическая операция, которая двум высказываниям ставит в соответствие новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны. Для записи дизъюнкции используются следующие знаки: ИЛИ, ˅, |, +. Дизъюнкцию можно описать в виде таблицы истинности: (см. справочный материал) А В A˅B 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 Дизъюнкцию ещё называют логическим сложением. (основное учитель пишет на доске, ученики в тетради) Инверсия – логическая операция, которая высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному. Для записи инверсии используются следующие знаки: НЕ, , ¬. A B ¬A ¬В 1 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 1 Инверсию ещё называют логическим отрицанием. Логические операции при выполнении имеют следующий приоритет: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция. Для определения значения логического выражения нужно построить таблицу истинности. Для построения таблиц истинности следует: подсчитать n - число переменных в выражении; подсчитать общее число логических операций в выражении; установить последовательность выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов; определить число столбцов в таблице: число переменных+число операций; заполнить шапку таблицы, включив в нее переменные и операции в соответствии с последовательностью, установленной в п.3; определить число строк в таблице(не считая шапки таблицы): m= ; выписать наборы входных переменных с учетом того, что они представляют собой целый ряд n-разрядных двоичных чисел от 0 до -1 ;

Просмотров всего: , сегодня:

10.11.2025

9 класс математическое моделирование.jpg

Математическое моделирование. Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей. В результате эксперимента учащиеся с большим задором и удовольствием справились с поставленной задачей на практике.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

22.10.2025

9faf139558c1ac5c9f8966d6e468acad.jpeg

Кейс-технология (метод кейсов, метод анализа ситуаций) используется в образовании для интерактивного обучения, направленного на формирование знаний, умений и личностных качеств на основе анализа и решения реальных или смоделированных проблемных ситуаций (кейсов). Тема:​ Персональный компьютер. Цели:предметные​ –​ знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; метапредметные​ –​ понимание назначения основных устройств персонального компьютера; личностные​ –​ понимание роли компьютеров в жизни современного человека;Хочу такой сайт способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. Задачи: систематизация знаний, учащихся об основных устройствах персонального компьютера; рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.

Просмотров всего: , сегодня:

19.09.2025

информатика 5 кл.jpg

Познакомились с понятиями «действия с информацией, хранение информации, передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная память.» Научились определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий с информацией, различать оперативную и долговременную память.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.